10 закулисных историй о фильмах Тарантино

Квентин Тарантино начал со всей серьёзностью относиться к написанию и постановке сценариев, когда ему было около двадцати лет.

В то время он работал в магазине видеопроката в Манхэттен-Бич, Калифорния, и пробовал себя в любительской постановке под названием «День рождения моего лучшего друга». Проект был реализован с ограниченным бюджетом, с использованием базовой 16-миллиметровой камеры и сил группы новичков из его актёрских классов.

С тех пор Тарантино становился всё сильнее. Его фильмография может похвастаться добавлением моря крови в уже опробованные жанры, от вдохновлённого вестернами «Джанго освобождённого» до самурайского «Убить Билла». Сегодня каждый фильм Тарантино приносит сотни миллионов кассовых сборов, а режиссёр сам по себе стал культурным феноменом.

Учитывая, что ранее Тарантино говорил о выходе на пенсию после своего десятого фильма, пригрозив сосредоточиться на написании романов и театральных постановок, сейчас, возможно, настало самое подходящее время, чтобы изучить впечатляющее творчество легенды кино.

Внимание! В статье содержатся спойлеры.

10. Уход из зала во время показа «Бешеных псов» 

В 2017 году Тарантино воссоединился с актёрским составом «Бешеных псов», чтобы отпраздновать 25-летие фильма. Он рассказал о слухах вокруг печально известной сцены пыток, когда мистер Блонд (Майкл Мэдсен) отрезает полицейскому мочку уха и обливает его бензином. Демонстрируя свои работы на различных кинофестивалях, Тарантино считал количество людей, которые покинули зал во время этой сцены. «33 было самым большим количеством», – говорит он.

Судя по всему, эта сцена показалась слишком тяжёлой даже для легендарного режиссёра фильмов ужасов Уэса Крейвена, который ушёл с показа ленты на кинофестивале в Ситжесе в Испании. «Ушел, мать его, парень из "Последнего дома слева"?! Мой фильм оказался для него слишком тяжёлым», – объяснил Тарантино. В то время Тарантино сказал молодому Стиву Бушеми, сыгравшему мистера Пинка, что такое поведение было показателем успеха.

9. «Джанго освобождённый» и травма ДиКаприо 

В «Джанго освобождённом» Леонардо ДиКаприо взял на себя роль Кэлвина Кэнди, садистского владельца плантации со склонностью к насилию. Во время деловой сделки с Джанго безжалостный работорговец разглагольствует о френологии, псевдонаучном представлении о том, что контуры черепа человека указывают на его когнитивные способности. Во время довольно интенсивного монолога ДиКаприо ударяет рукой по обеденному столу, случайно задевая бокал. Стекло разбивается на куски и режет руку актёра.

«Он продолжил, – рассказала одна из продюсеров фильма Стейси Шер. – Он был серьёзно ранен. Было очень много крови. Ему нужно было наложить швы». После того как раздался звук хлопушки, вся команда аплодировала ДиКаприо стоя. 

Но это был не единственный раз, когда ДиКаприо получил травму на съёмочной площадке. Во время заключительной сцены фильма его персонаж угрожает убить одного из рабов молотком. Однако во время репетиции всё пошло не по плану. Пока ДиКаприо махал руками, молоток сломался и ударил ему по голове. В конце концов, орудие заменили копией из пенопласта для последнего дубля.

8. Создание крови в «Убить Билла» 

Предпоследний бой в «Убить Билла: Фильм 1» считается одним из самых кровавых зрелищ в истории кино. Отомстив за смерть своего будущего ребёнка, Беатрикс «Невеста» Киддо (Ума Турман) заканчивает тем, что косит самурайским мечом десятки членов якудза. Пока Киддо прокладывает себе путь сквозь банду «88 бешеных», кровавые гейзеры выстреливают во все стороны. Оказывается, для достижения желаемого эффекта съёмочная группа использовала довольно старые приёмы. «Нельзя вылить этот малиновый сироп для блинов на меч, чтобы он выглядел реалистично. У нас должна быть особая кровь, которую мы видим только в фильмах о самураях», – объяснил Тарантино.

Сначала команда попыталась использовать гидравлическую систему для имитации брызг крови из пронзённого члена банды. Снова и снова техника терпела неудачу. Как только гнев в Тарантино начинал закипать, он черпал вдохновение у старого наставника. Команда изготовила пиропатроны из китайских презервативов, наполнив их фальшивой кровью и взорвав их в нужный момент. Тарантино утверждает, что он перенял этот трюк от Чанга Че, который, как известно, использовал эту технику во время съёмок своего кунг-фу шедевра «Месть». «Мне казалось, что со мной разговаривает Чанг Че. Он подошёл ко мне и сказал: "Держись, Квентин! Это сработает. Однажды он обязательно взорвётся в нужный момент"». 

Всего на бой потратили около 340 литров крови. Эта сцена встревожила руководителей кинематографической ассоциации, которые посоветовали студии смягчить её для американской версии фильма. Тарантино пошёл на компромисс, сделав одни сцены чёрно-белыми и вырезав другие.

7. Сцена удушья в «Бесславных ублюдках» 

«Бесславные ублюдки» рассказывает о выходках группы нацистских шпионов во Франции 1940-х годов. Ублюдкам поручено убить Адольфа Гитлера, пока он смотрит пропагандистский фильм в кинотеатре в оккупированном Париже. Но проницательный офицер СС быстро определяет личность одного из кротов, немецкой актрисы по имени Бриджит фон Хаммерсмарк, ставшей шпионкой. Нацист, которого играет Кристоф Вальц, в конце концов, задушил Хаммерсмарк в одном из помещений кинотеатра, причем в этой сцене её душили по-настоящему.

Тарантино подошёл к актрисе, игравшей Хаммерсмарк, Дайане Крюгер, и сказал: «Прости, я должен тебя задушить». Режиссёр хотел проделать это под присмотром каскадёра, чтобы удостовериться, что сцена будет убедительной для зрителей. «Если этот парень просто положит руки тебе на шею, но не окажет никакого давления, ты не будешь извиваться в предсмертной агонии… у тебя не будут выпучиваться кровеносные сосуды, а глаза не наполнятся слезами, и ты не испытаешь чувства паники, которое захлёстывает, когда тебе перекрывают доступ к кислороду». 

Аналогичное решение было принято во время съёмок «Убить Билла: Фильм 1». На этот раз Ума Турман сама предложила, чтобы её душили по-настоящему. Тарантино в итоге сам совершил этот неприятный поступок, так что крупные планы кадра выглядели действительно жутко.

6. Дэнни ДеВито спас «Криминальное чтиво» 

Необычная повествовательная структура и графическая природа «Криминального чтива» означали, что немногие дистрибьюторы будут готовы рискнуть принять участие в проекте, в результате чего у фильма возникли серьёзные финансовые проблемы. В то время руководители Голливуда были раскритикованы Белым домом за насилие, изображаемое в их фильмах. Бывший глава TriStar, Майк Медавой, описал свою первоначальную реакцию на сценарий: «…выстрелил в человека, который сидел сзади в машине, и повсюду были разбрызганы остатки его мозга. Мы с режиссёром обсудили это, и я сказал: "Это действительно перебор, и вы получите ответную реакцию"». TriStar отозвал финансирование фильма, и у Тарантино практически не оставалось вариантов.

К счастью, на помощь пришёл Дэнни ДеВито, который возглавлял продюсерскую компанию Jersey Films. Как исполнительный продюсер Pulp Fiction, он надавил на предполагаемый успех фильма и сумел обеспечить финансирование от Miramax. Опальный кинопродюсер Харви Вайнштейн лично просмотрел сценарий и дал ему зелёный свет. 

В необычном повороте событий небольшую роль в успехе «Криминального чтива» сыграла Disney. В 1993 году она приобрела Miramax за 60 миллионов долларов. В то время как Miramax сохраняла автономию во всех своих проектах, Вайнштейн считал необходимым привлечь Disney. «[Председатель студии] прочитал сценарий и сказал: «Полегче со сценой с героином, если можете, но это один из лучших сценариев, которые я когда-либо читал», – пояснил он.

5. «Однажды в... Голливуде» отменили в Китае 

Релиз «Однажды в… Голливуде» был отменён в Китае в 2019 году, всего за несколько недель до того, как он должен был попасть на киноэкраны. Официального объяснения дано не было, но решение было принято вскоре после того, как дочь Брюса Ли, Шеннон, подала жалобу на фильм в Национальную ассоциацию кино Китая.

Девятый фильм Тарантино содержит пародийную сцену, где Брюс Ли встречает дублёра по имени Клифф Бут (Брэд Питт). На съёмках «Зелёного Шершня» знаменитый мастер боевых искусств говорит своим товарищам по команде, что может победить Мухаммеда Али в бою. «Ты маленький человечек с большим ртом и большой фишкой», – отвечает Бут. Начинается спарринг, во время которого Брюса Ли бросают в старый автомобиль.

Шеннон не впечатлило, как Тарантино изобразил её покойного отца, описав персонажа как «высокомерного придурка, который ничего собой не представлял». Тарантино защищал эту сцену на пресс-конференции в Москве, охарактеризовав Ли как «своего рода высокомерного парня». Он продолжил: «Я ничего не приукрашивал. Я слышал, как он говорил подобные вещи». 

Китайское правительство якобы поручило студии полностью вырезать сцену, а также внести изменения в некоторые наиболее жестокие сцены в фильме. Тарантино при поддержке Sony Pictures стоял на своём и отказался подвергать фильм цензуре.

4. На создание «Доказательства смерти» вдохновил Шон Пенн 

«Доказательство смерти» немного отличается от стандартных фильмов Тарантино. Эксплуатационное кино 2007 года вдохновлено корявыми названиями фильмов категории B, которые были стандартными в Америке 60-х и 70-х годов. Сценарист и режиссёр зашли так далеко, что буквально поцарапали исходный материал, чтобы добиться такого же низкокачественного изображения, типичного для этого жанра.

Идея создания «Доказательства смерти» возникла вскоре после выхода «Криминального чтива». Однажды вечером, выпивая в баре с актёром Шоном Пенном, Тарантино размышлял, какую машину он хотел бы купить. В «Криминальном чтиве» Бутч (Брюс Уиллис) разбивает свою машину на перекрёстке. Надеясь избежать той же ужасной участи, Тарантино решил купить Volvo, восхищаясь репутацией автопроизводителя в области безопасности. Но у Шона Пенна было другое предложение: «Он сказал: "Ты можешь взять любую машину и отдать её команде каскадёров, и за 10 000 или 15 000 долларов они смогут сделать её смертенепроницаемой. И эта фраза засела в моей голове».

3. «Убить Билла: Фильм 2» и полностью вырезанные боевые сцены 

Справедливо сказать, что «Убить Билла: Фильм 2» получился довольно скромным по сравнению с его предшественником. Первоначальный сценарий был намного более насыщенным, с дополнительными сценами боя между Биллом и другими персонажами. В одном из эпизодов должна была состояться схватка Беатрикс с Биллом на залитом лунным светом пляже, её свадебное платье развевалось на ветру. Другая сцена изображала бой Билла с рассерженным воином-самураем (Майкл Джей Уайт), который обвиняет легенду кунг-фу в убийстве своего хозяина. Хотя сцена была вырезана для улучшения общего темпа фильма, в итоге она снова появилась в качестве бонуса на DVD.

Целая глава «Месть Юки» также отсутствует. В первом фильме Беатрикс побеждает школьницу-социопата по имени Гого Юбари, пронзив её ножкой стула с гвоздями. Сестра Гого, Юки, должна была выследить убийцу своих брата и сестры в сиквеле. Юки противостояла Беатрикс в мотеле в Лос-Анджелесе, уничтожив её пресловутый Pussy Wagon взрывом огня. Обиженная девушка продолжает преследовать своего заклятого врага по жилому району, на ходу бросая гранаты. Однако ей не удаётся перехитрить Невесту, и она умирает под градом пуль. 

2. Действия «Джеки Браун» происходит в другой вселенной Тарантино 

Действия большинства фильмов Тарантино происходят в одной вселенной, более реальной, чем реальная вселенная. От «Бешеных псов» до «Однажды в Голливуде» – все эти фильмы, так или иначе, связаны между собой. Поэтому реквизит из одного фильма часто встречается в другом. Многие персонажи – даже родственники. Например, Винсент Вега из «Криминального чтива» – брат Виктора Веги из «Бешеных псов» (мистер Блонд). Предполагается, что эта вселенная является гипертрофированной версией нашей собственной, часто с участием вымышленных персонажей, которые взаимодействуют с фигурами из реальных исторических событий (вспомните лейтенанта Альдо Рейна и его людей, убивающих Адольфа Гитлера в «Бесславных ублюдках»).

И есть вселенная кино, в которую входят «Убить Билла», «Прирождённые убийцы» и «От заката до рассвета». Эти фильмы – именно то, что смотрели бы персонажи из более реальной, чем реальная, вселенная, если бы они пошли в кино – своего рода вселенная во вселенной.

Также существует третья и последняя вселенная под называнием «Вселенная Элмора Леонарда». Только один фильм Тарантино имеет честь появиться в этой вселенной: «Джеки Браун». Причина проста. «Джеки Браун» – единственный фильм, основанный на исходном материале другого американского писателя Элмора Леонарда. В криминальном романе Леонарда 1992 года «Ромовый пунш» рассказывается история стюардессы, которую поймали за контрабандой денег, полученных от продажи наркотиков. Тарантино просто адаптировал произведение, изменив имена некоторых персонажей и сеттинг рассказа.

1. «Омерзительная восьмёрка», снятая на Panavision, обошлась в миллионы 

Тарантино снимал «Омерзительную восьмёрку» на 65-мм плёночные камеры Panavision, оснащённые специальными анаморфными объективами. В результате получился экстремальный широкоэкранный формат, который идеально подходил для съёмок захватывающих видов горного хребта Сан-Хуан на юго-западе Колорадо. На столь амбициозное начинание было потрачено много усилий и денег. Старые камеры Panavision, многие из которых использовались кинематографистами в 1950-х годах, были перестроены и модифицированы. Кассеты также подверглись изменениям: чтобы приспособить их к длительным съёмкам Тарантино, стандартные 1000-футовые кассеты заменили специальными 2000-футовыми версиями. А потом возник вопрос об оборудовании для просмотра.

Студия поручила Boston Light & Sound (BL&S) оснастить 100 кинотеатров специальным оборудованием. Компания отыскала у дилеров старинные проекторы, обучила кинопроекторов тому, как использовать старый формат плёнки, и подготовила кинотеатры к недельным показам Panavision. Многие заведения даже отключили свои экраны. Music Box Theater в Чикаго добавил огромный 40-футовый экран.

В целом студия потратила 11 миллионов долларов на то, чтобы вернуть Ultra Panavision на киноэкран. Только десять фильмов использовали такой формат до «Омерзительной восьмёрки». К счастью, с тех пор эксперимент Тарантино принёс пользу ряду новых выпусков. Warner Brothers, например, купила большое количество проекторов для показа Panavision своего эпического фильма о Первой мировой войне «Дюнкерк».


Читайте также:

 
Лента не найдена