Почему Meizu проиграла войну Xiaomi?

Почему Meizu проиграла войну Xiaomi?

Нет копипаста – нет вдохновения.

Три-четыре года назад Meizu была едва ли не главным китайским брендом в России: эту компанию агрессивно раскручивали блогеры, а смартфоны реально сражались с Xiaomi по соотношению цены и качества.

Затем подтянулся Honor, а Meizu наоборот резко скисла. Характерно, что гаджеты этой компании не входят в топ-6 самых популярных на вторичном рынке. Это означает, что девайсов Meizu а) критически мало б) они ломаются быстрее, чем их успевают продать.

Пора выяснить, почему Meizu так бездарно спеклась.

Мало сотрудников

В штате Meizu трудится всего 4 тысячи сотрудников, включая ритейл. Для сравнения, у Xiaomi 15 тысяч, а у Huawei в разы больше.

Следовательно, Meizu банально не хватает ресурсов на войну с конкурентами. Поэтому бренд выпускает в лучшем случае один достойный смартфон в год. В 2018-м им стал Meizu 16th. Всё остальное – шляпа.

Нет NFC

Meizu тотально экономит, поэтому в ее актуальных смартфонах нет NFC – компания тупо зажимает деньги на этот чип. Поступать так в 2018 году нельзя, если ты, конечно, не согласен вариться исключительно в китайском рынке. А у Meizu вроде бы были какие-то амбиции по экспансии.

Нет среднего сегмента

Смартфоны Meizu стоят либо до 170 долларов, либо от 300. Ниша девайсов за 250$ пустует, а зря: например, в прошлом году средний чек русского покупателя как раз был в районе 15 тысяч. Meizu критически не хватает середняков – это даже не обсуждается.

Нет вдохновения

Раньше Meizu была фирмой, которая, ни капли не стесняясь, делала iPhone для бедных. Формула работала, причем довольно неплохо. Затем Apple презентовала iPhone X, и у Meizu внезапно взыграла гордость: «Ой, а мы против вырезов!»

Теперь нет ни вырезов, ни хитов: даже приличный 16th никак не срезонировал на фоне Xiaomi Mi 8 и Honor 10.

Нет качества

Опять же: в 2013-м повсеместный брак прокатывал – типа, «Ну что вы хотите за такие деньги». Сейчас этот подход уже не работает. У Meizu трескаются стекла (с одного падения), вылетают динамики, нагреваются корпуса, а еще ломаются сервисы Google.

Серьезно – обновляешься, а у тебя нет ни магазина приложений, ни-че-го. Есть только обещания Meizu всё исправить. И хотя иногда эти обещания сдерживаются, гораздо резоннее покупать смартфоны, у которых не бывает проблем с Маркетом и другими ключевыми аппами.


Как выглядела выставка CES 50 лет назад (5 фото)
Coolpad Dyno Smartwatch — первые в мире детские ча...

Читайте также: