Открытие МЦК (23 фото)

Открытие МЦК (23 фото)

Что такое МЦК? Это не метро и не электричка – это нечто среднее. Во многих городах Европы уже давно существуют городские электрички, объединённые с системой метро, которые берут начало из городов и увозят пассажиров в пригород. Так вот, Московское центральное кольцо, ранее называвшееся Московской кольцевой железной дорогой, это именно городская электричка. В день города, 10 сентября, в столице запустили новую транспортную ветку.

b2ap3_thumbnail_262-990x660.jpg

Утром движение открыли Владимир Путин и Сергей Собянин. Уже днем состоялось мероприятие для журналистов, на котором присутствовали Максим Ликсутов и начальник метрополитена Дмитрий Пегов. Ближе к двум часам дня, довольно внезапно для прессы и блогеров, появился патриарх Кирилл. Вместе с ним все зашли в новую «Ласточку» и отправились по кольцу.

b2ap3_thumbnail_353-990x660.jpg

Первое время пассажирам доступны 24 из 31 запланированных станций – строительные работы на новом кольце продолжаются. По словам Марата Хуснуллина, работы полносью завершат только в 2018 году. История Московского кольца начинается в 1897 году, когда было принято решение о сооружении Московской окружной железной дороги, а 20 июля 1908 года открыли регулярное движение поездов. Малое кольцо получилось не совсем круглым, на северо-западе оно оттягивается на 12 километров, а на юге проходит в 5 километрах от Кремля. На дороге были выстроены 14 станций – уникальные образцы московского модерна начала ХХ века.

b2ap3_thumbnail_258-990x660.jpg

Дo 1917 года окружная дорога развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. К концу 1920-х годов районы, по которым проходила трасса МОЖД, получили надёжное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1934 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.

b2ap3_thumbnail_450-990x660.jpg

Электрификация и реконструкция Малого кольца Московской железной дороги под пассажирское сообщение начались в 2011 году. По замыслу МЦК станет новым пересадочным контуром, который объединит метро и радиальные направления пригородных железных дорог, что позволит убрать транзитные потоки из центра. Каждая из 31 станций МЦК будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. Вот, например, кадр прямо с платформы станции Лужники, где видно, что до станции метро Спортивная идти всего 1-2 минуты. 

b2ap3_thumbnail_543-990x660.jpg

На МЦК станут возможными 17 пересадок с 11 линий метрополитена, включая строящиеся, и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. В каждом вагоне есть Wi-Fi, розетки, полки для ручной клади, крючки для верхней одежды и табло, на котором отображается дата, время, скорость поезда и температура в салоне. На двери в каждом из пяти вагонов есть специальная кнопка, которую необходимо нажать для входа и выхода из вагона.

b2ap3_thumbnail_640-990x660.jpg

Полный круг состав проходит за 75 минут, длина линии — 54 километра. Первый месяц МЦК будет работать бесплатно. Зелёный цвет, это не ошибка с цветами на фотографии. Одной из необычных станций МЦК стала остановка Деловой центр, выполненная в зелёных цветах. С неё можно перейти на станцию метро Международная, вообще не выходя на улицу.

b2ap3_thumbnail_737-990x660.jpg

Движение поездов осуществляется ежедневно с 5:50 до 00:30, с интервалом 6 минут в часы пик и 12 минут в остальное время. Расстояние между метро и станциями МЦК почти везде довольно небольшое. Например, пересадка со станции метро «Владыкино» на остановку МЦК «Владыкино», совсем рядом.

b2ap3_thumbnail_834-990x660.jpg

Самым коротким переходом стала пересадка со станции Ленинский проспект на станцию Площадь Гагарина. Вы, наверное, замечали пустую лестницу, ведущую в никуда. Дело в том, что этот переход уже много лет был задуман, как переход именно на станцию Московской окружной дороги.

b2ap3_thumbnail_929-990x660.jpg

Станция московского центрального кольца «Площадь Гагарина» является единственной подземной остановкой. Пересадка на неё ничем не отличается от привычного перехода в метро, занимает буквально пару минут. Для проезда на МЦК действуют городские билеты на метро, карты Тройка, проездные на наземный транспорт. Стоимость аналогичная.

b2ap3_thumbnail_1027-990x660.jpg

Всего по центральному кольцу будет курсировать 33 поезда «Ласточка», уже знакомых пассажирам. Составы спроектированы компанией Siemens, последние годы собираются в России. Вагоны стали полными с первых минут официального запуска.

b2ap3_thumbnail_1133-990x660.jpg

Поскольку система для горожан совсем новая, то еще возникает много вопросов по работе кольца. Для решения проблем на всех станциях работают сотрудники метрополитена, которые информативно объясняют людям, как и что работает. Даже, если ваш ежедневный маршрут не пролегает по Московскому центральному кольцу, то советуем просто один круг прокатиться, чрезвычайно необычные впечатления.

b2ap3_thumbnail_1227-990x660.jpgb2ap3_thumbnail_1422-990x660.jpgb2ap3_thumbnail_1519-990x660.jpgb2ap3_thumbnail_1717-990x660.jpgb2ap3_thumbnail_1813-990x660.jpgb2ap3_thumbnail_1912-990x660.jpgb2ap3_thumbnail_2010-990x660.jpgb2ap3_thumbnail_2117-990x660.jpgb2ap3_thumbnail_2214-990x660.jpgb2ap3_thumbnail_2313-990x660.jpgb2ap3_thumbnail_2411-990x660.jpg


Складной квадрокоптер Karma GoPro (10 фото)
doohan ev3 itank электрический скутер (11 фото)

Читайте также: