Пикантные детали детских сказок Пушкина

Пикантные детали детских сказок Пушкина

Значение Александра Сергеевича Пушкина для нашей культуры сложно переоценить. Стихи, сказки, проза - всё у него было блестящим.
Некоторых сказкам, вернее, их пикантным деталям, и посвящена эта статья.

"Руслан и Людмила" - красивая эпическая поэма, знакомая всем с детства. В первую очередь знакомая по шедевральному прологу, который все знают наизусть - "У лукоморья дуб зелёный..." А целиком эту поэму, думаю, далеко не все читали. Может быть, разве что отдельные моменты помнят - огромную голову, полёт Руслана, держащегося за бороду Черномора...

А текст этой поэмы местами имеет вполне прозрачный сексуальный подтекст.
К чести Александра Сергеевича, он свои творения детям и не адресовал. Так что претензий к нашему главному классику нет никаких.

Действие "Руслана и Людмилы" начинается на пиру. Былинный, а не реальный, князь Владимир выдаёт свою дочь Людмилу за славного князя Руслана.

Жених же думает только об одном - как поскорее дождаться брачной ночи.

Жених в восторге, в упоенье:
Ласкает он в воображенье
Стыдливой девы красоту.

Пир закончен, и вот уже всё близится.

И вот невесту молодую
Ведут на брачную постель;
Огни погасли... и ночную
Лампаду зажигает Лель.
Свершились милые надежды,
Любви готовятся дары;
Падут ревнивые одежды
На цареградские ковры...
Вы слышите ль влюбленный шопот
И поцелуев сладкий звук
И прерывающийся ропот
Последней робости?... Супруг
Восторги чувствует заране;
И вот они настали... Вдруг...

Здесь интим заканчивается, так и не начавшись.
Гремит, гром, всё покрывается дымом, а когда дым рассеется, Людмила исчезает.
Руслан идёт на поиски - классическая сказочная схема.
В пути Руслан попадает в пещеру старца-финна. Тот рассказывает, что возлюбленную Руслана похитил карла Черномор - страшный волшебник, похищающий красавиц. И погибнуть ему суждено от руки Руслана.
Главный герой воодушевляется, и вдруг понимает, что Людмила может в таком случае достаться ему уже не девушкой. Немыслимое дело!
Но финн успокаивает Руслана.

...тебе ужасна
Любовь седого колдуна;
Спокойся, знай: она напрасна
И юной деве не страшна.
Он звезды сводит с небосклона,
Он свистнет — задрожит луна;
Но против времени закона
Его наука не сильна.
Ревнивый, трепетный хранитель
Замков безжалостных дверей,
Он только немощный мучитель
Прелестной пленницы своей.
Вокруг нее он молча бродит,
Клянет жестокий жребий свой...

Получается, Черномор похищает красавиц по привычке, но в интимном плане уже ничего, увы, делать с ними не может.

А первая редакция поэмы была совсем эротической! После бурной критики Пушкин выкинул из произведения такое описание (текст - по примечаниям к "Собранию сочинений", т. 3, Москва, 1960):

Вы знаете, что наша дева
Была одета в эту ночь,
По обстоятельствам, точь-в-точь
Как наша прабабушка Ева.
Наряд невинный и простой!
Наряд Амура и природы!
Как жаль, что вышел он из моды!

Затейник был Александр Сергеевич, ничего не скажешь!
Кстати, "Руслана и Людмилу" он писал три года, от 17 до 20 лет.

Ещё есть любопытные детали в "Сказке о Золотом Петушке".
Про Шамаханскую царицу писать нечего - что она делала с царём Дадоном неделю в шатре, нам неизвестно. Пушкин ограничился лишь указанием, что царь там пировал и отдыхал на парчовой кровати. Ограничивался ли он только едой и сном или нет - домысливать не будем. Интереснее другое - личность волшебника, к которому в начале сказки уставший от набегов соседей царь обратился за помощью.

Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу.

Мудрец и звездочёт был... скопцом! Думаю, знаете, что это такое.

Подарил он царю Золотого Петушка, предупреждавшего о наступлениях. За это Дадон обещал ему исполнить любую его волю. И когда царь приехал с Шамаханской царицей, мудрец попросил у царя эту женщину. Царь был возмущён.

Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница.
И зачем тебе девица?

А действительно, зачем?

В общем, если смотреть на сказки взрослым взглядом, можно много интересного увидеть. Ну и повторюсь - не маленьким детям Пушкин их адресовал. Просто эти сказки, в отличии куда более жёстких сказок, например, из "1000 и 1 ночи", как правило, включаются в детские сборники. Проблемы в этом, собственно, и нет - не заметят этого дети. Сам в детстве не обращал внимания на слово "скопец" в "Петушке", поскольку и понятия не имел, что это такое. А "Руслана и Людмилу" целиком вообще мало кто читает...

В "Гаврилиаде", которую, слава Богу, к детским произведениям не относят, архангел Гавриил вообще выигрывает борьбу с бесом очень оригинальным методом:

По счастию проворный Гавриил
Впился ему в то место роковое
(Излишнее почти во всяком бое),
В надменный член, которым бес грешил.
Лукавый пал, пощады запросил
И в темный ад едва нашел дорогу.

Так что немало пикантных деталей у Александра Сергеевича найти можно!

P.S. А Пушкин всё равно гений!


Школа послушания
Полная феминизация

Читайте также: