Архивы «Звёздных войн»: как создавалась оригинальная трилогия Джорджа Лукаса (11 фото)

Архивы «Звёздных войн»: как создавалась оригинальная трилогия Джорджа Лукаса (11 фото)

В 1970-х годах Джордж Лукас начал работу над фантастической космической кинотрилогией, ставшей, пожалуй, наиболее выдающимся достижением Голливуда современной эпохи.

Заглянем за кулисы, где Марк Хэммил, Кэрри Фишер и Харрисон Форд с остальными актёрами и съёмочной группой работают над эпизодами «Звёздных войн»: «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая».

«Мои фильмы, как правило, способствуют личной самооценке, они словно говорят "ты это сможешь". В них есть посыл: "Не слушай других. Прислушайся к собственным чувствам и следуй за ними. Тогда ты справишься с чем угодно"», – сказал Джордж Лукас. Возможно, в этом и кроется секрет успеха его космической эпопеи, интерес к которой не угасает.

Издательство Taschen выпустило иллюстрированную книгу «Архивы "Звёздных войн": 1977-1983», в которую вошли концепты плакатов, закулисные кадры, страницы сценариев, раскадровки и фотографии со съёмочных площадок. Несколько моментов из сборника, посвящённого оригинальной кинотрилогии Джорджа Лукаса:

Звёздные войны (1977). Концепт плаката знаменитого французского художника Филиппа Друйе, основавшего вместе с Мёбиусом (Жаном Жиро) журнал «Кричащий металл» (Métal Hurlant).

«Звёздные войны» (1977). Ричард Эдланд готовит окончательную модель «Тысячелетнего сокола» к съёмке с помощью системы управления движением камеры «Дайкстрафлекс» на сцене компании по визуальным эффектам Light & Magic Industrial.

Разработчик модели Лорн Петерсон вспоминает: «В своё время кабина пилотов должна была быть моторизованной, чтобы поворачиваться на 90 градусов. У Лукаса была идея, что корабль сможет летать как рыба-солнце и приземляться плашмя, но при взлёте корпус вращался бы, а кабина пилота оставалась бы в той же конфигурации».

«Звёздные войны» (1977). Костюм C-3PO стал вызовом для специалистов по визуальным эффектам. И для Энтони Дэниелса, единственного актёра, снявшегося во всех фильмах киносерии.

«Звёздные войны» (1977). Сцена, где звёздный истребитель Повстанческого Альянса X-крыл (X-wing) находится под огнём имперского TIE-Истребителя (TIE Fighter).

Джордж Лукас сказал: «Я всегда вижу образы, мелькающие в моей голове, и я просто обязан воссоздать эти сцены. У меня есть навязчивое стремления получить этот отличный кадр с двумя космическими кораблями, где один стреляет в другого, когда они проносятся через космическую крепость. Эта картинка у меня в голове, и я не успокоюсь, пока не увижу её на экране».

«Звёздные войны» (1977). Харрисон Форд, Питер Мейхью, Марк Хэмилл и Кэрри Фишер шутят между дублями. Харрисон Форд сказал: «Джордж слепил нас четверых – Марка Хэмилла, Алека Гиннесса, Кэрри и меня – как ансамбль.... Думаю, то, что мы чувствовали себя как в своей тарелке друг с другом, то ощущение лёгкости появляется на экране».

«Звёздные войны» (1977). Первый кадр, с которого начинается фильм, нарисованный художником Алексом Тавуларисом.

«Звёздные войны» (1977). «Дуэль на световых мечах». Иллюстрация Ральфа Маккуорри (14-15 февраля 1975), изобразившего противостояние Дика Старкиллера и Дарта Вейдера, о котором рассказывается во втором проекте сценария.

«Империя наносит ответный удар» (1980). Аниматоры Фил Типпетт и Джон Берг организовывают битву на планете Хот.

«Империя наносит ответный удар» (1980). Марк Хэмилл, Джордж Лукас, Кэрри Фишер и Харрисон Форд.

«Возвращение джедая» (1983). Поверхность «Звезды Смерти» снимают управляемой компьютером камерой «Дайкстрафлекс» под контролем Ричарда Эдлунда, за которым стоит видеооператор Билл Нил.


«Разум превыше материи» и «Родственные души» – про...
Ночные кадры Эльзы Бледы (19 фото)

Читайте также:

 

 

НОВОЕ И ЛУЧШЕЕ