Как развить в себе способность учиться

Как развить в себе способность учиться

Многие ошибочно полагают, что способность к обучению — это вопрос интеллекта. Для них обучение — это неизменная черта, такая же как цвет глаз, просто генетическая удача. Казалось бы, люди либо рождаются усердными учениками, либо нет. Так зачем беспокоиться об этом?

И именно поэтому многие люди склонны подходить к этому вопросу без особого внимания. Они мало думают о том, что смогут развивать свою привычку учиться как область мастерства. Они используют такие фразы, как «практика научит», не задумываясь о стратегии обучения. В конце концов, это удивительно плохое выражение. Означает ли практика повторение одного и того же и то же умения снова и снова? Требует ли практика обратной связи? Должна ли практика быть сложной? Или всё должно быть весело?

Растущий объем исследований показывает, что способность успешно учиться – навык приобретённый, а не врождённый. Посредством преднамеренного использования практики и специальных стратегий для улучшения нашей способности к обучению мы можем быстрее и эффективнее развивать свой опыт. Короче говоря, мы все можем стать лучше.

Вот один из примеров исследования, которое показывает, как стратегии обучения могут быть важнее, чем врождённая склонность, когда дело доходит до приобретения опыта. Марсель Веенман обнаружил, что люди, которые внимательно следят за своим мышлением, будут превосходить тех, у кого высокий уровень IQ, когда дело доходит до изучения чего-то нового. Его исследования показывают, что с точки зрения развития мастерства, сосредоточенность своём понимании и обучении примерно на 15 процентных пунктов важнее, чем врожденный интеллект.

Ниже представлены три практических способа развития ваших навыков обучения на основе исследований.

Организуйте свои цели

Эффективное обучение часто представляют как к тип управления проектами. Чтобы развить область знаний, мы сначала должны установить достижимые цели относительно того, что мы хотим изучить. Затем мы должны разработать стратегии, которые помогут нам достичь этих целей.

Целенаправленный подход к обучению помогает нам справиться со всеми неприятными эмоциями, связанными с приобретением опыта: достаточно ли я хорош? А что будет, если я потерплю неудачу? Что если я ошибаюсь? Есть ли что-то еще, чем я бы предпочел заниматься?

Психолог из Стэнфорда Альберт Бандура говорит, что хотя некоторые сомнения вполне нормальны, подобные негативные эмоции могут лишить нас способности учиться чему-то новому. Кроме того, мы будем более преданы делу, если разработаем план с четкими целями. Исследование по этому вопросу ошеломляет: люди с ясными целями превосходят людей со смутными, абстрактными устремлениями, такими как «делать хорошую работу». Установив цели, люди могут легче управлять своими чувствами и достичь прогресса в обучении.

Обдумывайте мышление

Метапознание имеет решающее значение для обучения. Психологи определяют метапознание как «мышление о мышлении», и, в общем, метапознание заключается в том, чтобы быть более проницательным о «знании своего знания». Вопрос в том, чтобы задать себе такие вопросы, например: действительно ли я понимаю эту идею? Могу ли я объяснить её другу? Каковы мои цели? Требуется ли мне ли больше базовых знаний? Или мне нужно больше практики?

Метапознание легко достижимо для многих специалистов. Когда специалист работает над проблемой, он часто много думает о том, как сформулировать проблематику. Они часто понимают, кажется ли их ответ разумным.

Ключ, как выясняется, заключается в том, чтобы не оставлять такого рода «размышления о мышлении» экспертам. Когда дело доходит до обучения, одна из самых больших проблем заключается в том, что люди недостаточно высоко оценивают метапознание. Они не задаются вопросом, действительно ли они получают навык или концепцию.

Задумайтесь о своем обучении

В обучении существует противоречие. Оказывается, нам нужно отказаться от нашего обучения, чтобы понять его. Например, когда мы отходим от проблемы, то часто узнаем о ней больше. Например, спор с коллегой: вы наверняка замечали, как занимаясь бытовыми вопросами вечером, вроде мытья посуды, к вам в голову приходят замечательные аргументы. Прочитайте руководство по программному обеспечению, и после того, как вы закроете страницы, вы сможете получить много информации.

Короче говоря, обучение приносит пользу во время рефлексии. Этот тип отражения требует спокойствия. Может быть, мы тихо пишем эссе в углу или разговариваем сами с собой, когда мы в душе. Но обычно нам требуется немного когнитивного спокойствия, минута молчаливого самоанализа, чтобы мы могли участвовать в каком-либо целенаправленном обсуждении.

Сон — увлекательный пример этой идеи. Вполне возможно, что мы приводим в порядок свои знания, пока спим. Одно недавнее исследование показывает, что один хороший вечер может сократить время обучения на 50%.

Идея когнитивного спокойствия также помогает объяснить, почему так сложно получить навыки, когда мы находимся в состоянии стресса, гнева или одиночества. Когда чувства проникают в наш мозг, мы не можем обдумывать и размышлять. Конечно, в каких-то драматичных ситуациях с высокими ставками мы могли бы выучить что-то базовое, например запомнить номер телефона. Но для того, чтобы мы получили какое-либо понимание, должно быть определённое состояние душевного спокойствия.

Хорошие новости заключаются в том, что обучение — это приобретаемый навык. Быстрое понимание проблематики и новых концепций не означает, что вы самый умный человек в комнате. Это означает, что вы научились учиться. Правильно организуя свои учебные цели, думая о своем мышлении и размышляя о своем обучении в подходящее время, вы также можете стать лучшим учеником.

Ульрих Бозер — старший научный сотрудник Центра американского прогресса, где он также основал и руководит исследованиями в области науки об обучении. Он является автором книги «Учитесь лучше: овладение навыками успеха в жизни, бизнесе и школе» или «Как стать экспертом практически во всем».


Уоррен Баффетт рассказал, чем успешные люди отлича...
Покупка вещей не приносит счастья, выяснили америк...

Читайте также: