Загадки трапезундской двери. (Продолжение первое)

Загадки трапезундской двери. (Продолжение первое)

Рассказ отца Иоанна о необычной судьбе дверей древнего храма Трапезундской империи был произнесён уже семь лет назад.

Поэтому я буду пытаться воспроизвести его по памяти, которая за это время пополнилась познаниями истории, исследованиями археологов и массой другой информации, обогащающей историю создания, утраты и нового обретения древних дверей храма государства, которого уже давно нет на карте мира.

Вместе с тем в общем объёме информации, к сожалению, уже будет трудно отделить историческую правду, народные предания, легенды, фольклорные вкрапления от истины, которую поведал православный священник.

Кроме того, сам рассказ священника тоже никем не проверялся на его историческую подлинность, как и реалистичность существования этого священнослужителя.

Более того, мы должны отдавать себе отчёт в том, что рассказ о странствиях древней двери затрагивает огромный исторический промежуток времени.

Это усложняет любое историческое повествование, растворяя в неопределенностях реалистичность некоторых дат, событий и важных поступков лиц, сыгравших определяющую роль в судьбе трапезундской двери.

Ведь многовековая пыль скрывает от нас не только истину, но и добавляет множество тайн прошлого, которые, возможно, откроются нам по мере проникновения в историю и загадки трапезундской двери.

Итак. Вот, что поведал нам священник Иоанн в частной беседе.

После падения в России богоборческой власти, религиозные храмы стали возвращаться религиозным общинам и строиться новые.

В одну из восстанавливающихся, но весьма отдалённых православных общин, был направлен настоятелем храма, возведённого в начале XIX века в честь усекновения головы Предтечи молодой, но перспективный священник после успешного обучения в ряде православных учебных заведений.

Место расположения этой деревни удалось установить по косвенным данным без о. Иоанна в промежуток времени установления личности самого священнослужителя.

Речь идёт о деревне «Декабрёвке», расположившейся в лесах холмистых предгорий Горного Алтая.

Деревня эта оказалась с совершенно необычной историей, как и храм, где предстояло служить молодому священнику.

Это была разрушенная людьми и временем небольшая, но некогда красивая кирпичная церковь.

Она была в 1832 году единственной православной церковью в тех местах. Вторую подобную построят лишь в 1891 году в селе Паспаул.

Православная община «Декабрёвки» и ближайших алтайских стойбищ была весьма малочисленной.

В 90-ые годы XX века «Декабрёвка» стала не перспективной. Народ искал лучшей доли в других местах.

Деревня и храм медленно умирали.

Однако в начале двухтысячных годов в деревню стали возвращаться прежде покинувшие её люди и новые.

Из их числа появились предприниматели, которые возродили старые сибирские ремёсла, восстановили кирпичный завод и лесопильный цех, восстановили ферму по выращиванию маралов.

Энтузиасты проявили инициативу восстановления православного храма. Появились даже иностранные инвесторы, проявившие интерес к маральим пантам и продукции на их основе.

Эти предприимчивые иностранцы были из далёкой и малознакомой Австралии, каким-то образом сумевшие разглядеть выгодный бизнес в забытой богом и людьми Сибири.

Вместе с иностранными инвесторами в «Декабрёвке» появился и некий православный священник, проявивший интерес к истории деревни и к местному храму.

Это первое появление священника в глухой деревне произошло до того, как у местного храма появился настоятель храма и глава местного православного прихода.

В этом священнике по всему чувствовалось, что об истории деревни и местного храма он знает больше, чем местные пожилые «декабристы».

А история деревни, действительно, была весьма не простой, но интересной.

«Декабрёвка» в своё «цветущее время» разрослась к началу XX века до села с церковью.

Возникла же деревня в начале XIX века после известных событий в Петербурге на Сенатской площади, вошедших в историю России, как декабрьское 1825 года вооружённое восстание дворян против российского самодержавия.

По крайней мере, так это событие было принято оценивать в советской историографии.

Позже это стали называть попыткой государственного переворота в дни династического кризиса 1825 года между царствием Александра I и Николая I.

И этому определению есть объяснительные доказательства историков.

Однако мало кто знает, что в тени этого восстания (переворота) 1825 года осталось вооружённое выступление части Черниговского пехотного полка, расквартированного под Киевом, продолжившего через пятнадцать дней неудачное дело петербуржцев.

После подавления законными властями восстания 1825 года на Сенатской площади Петербурга правительственные войска верные императору Николаю I в январе 1826 года жестоко подавили и восстание Черниговского полка.

Многие восставшие, а по большей части обманутые офицерами, унтер-офицеры и солдаты пехотного полка были убиты.

Оставшихся в живых «черниговцев» судили.

Некоторые офицеры полка были казнены, другие осуждены на каторгу. Рядовые полка, фактически вчерашние крестьяне, были сосланы в Сибирь.

Эти ссыльные и основали новую деревню в Горном Алтае, которую назвали «Декабрёвкой» в честь декабрьского вооруженного восстания 1825 года.

Ссыльные были простыми, но незаурядными людьми с нелёгкими, но замечательными судьбами.

А деревня, ими основанная причудливо переплела своей историей множество жизней «декабристов» и их потомков.

Огромные российские просторы, меняющиеся чередой исторические эпохи, счастье и горе, прекрасные поступки и преступления, наполнившие историю «Декабрёвки» связали судьбы многих поколений ссыльных «декабристов» и тех народов, что проживали на древней и богатой земле Алтая.

Богатой земля была не только природой и людьми, но вековыми тайнами человечества, наполнявшими удивительную ауру древней горной страны.

С двумя такими тайнами была связана жизнь молодого православного священника.

Первая из них таилась в древнем алтайском захоронении, о котором или знали, или догадывались жители «Декабрёвки» и соседних поселений алтайцев.

И относились к прошлому с большим уважением, не пытаясь нарушить вечный покой предков местных аборигенов.

Однако в конце 90-х годов XX века захоронение было потревожено случайными в горах людьми, которые нарушили покой не только предков алтайцев.

Но и современных местных жителей, обнажив тайны прошлого, добавив седой старине криминальные оттенки, смешав тайны прошлого с загадками настоящего.

Вторая, интересовавшая о. Иоанна тайна была связана с церковью деревни «Декабрёвка».

Казалось бы, когда молодой священнослужитель успел соприкоснуться с вековыми тайнами и загадками настоящего глубокой российской провинции?

А надо же, уже успел. И, кажется, познал больше археологов и, тем более, местных обывателей.

Очень интересно получается.

Одни люди живут всю свою жизнь тихо и размеренно не испытывая острых ощущений, не участвуя в сложных житейских обстоятельствах, а судьба частенько именно их вплетает в свой сложный узор противоречивых лабиринтов.

Они в начале жизни могут столько повидать, столько узнать, в стольких делах поучаствовать, что другим и за большую жизнь не успеть.

Других людей активных и деятельных судьба бережёт от познания и испытания негативных ощущений, как будто не доверяет им своих тайн.

Боясь, возможно, записать их в доверенные субъекты своих сценарных замыслов.

Иных людей судьба смело посвящает в тайны не только человеческого бытия, но и тайны вселенского мироздания.

Кто же пишет сценарии человеческих судеб? И где те скрижали, на которых записан их текст?

Но кто-то же пишет такие сценарии!

Как говорят в народе: «Не сама машина ходит, тракторист машину водит!».

Кто этот «тракторист» народ, конечно, знает, и отсылает ему свои молитвы с просьбами и покаяниями.

Всё же есть в жизни людей и случайности.

Но они - лишь непознанная закономерность программы, называемой судьбой.

Нет во вселенском обилии событий случайного хаоса.

Вся вселенская картина до мельчайшего пикселя подчиняется общему сценарию и управляется с помощью индивидуальных человеческих программ, записанных в атомах клеток человека, энергетических потоках, движущихся по каналам плоти человека, и в элементарных атомных частицах, определяющих вес и разум атомов всего сущего во Вселенной.

Очевидно, и судьбе отца Иоанна было угодно познакомить его с тайнами Горного Алтая, которые тесно переплетены в узелок судьбы отца Иоанна и судьбы трапезундской двери, о которой главный наш и отца Иоанна рассказ.

И узелок этих связей был завязан на деревню «Декабрёвку», древнее захоронение горных алтайцев и церковь, возведённую ссыльными декабристами в честь усекновения головы Предтечи.

И узелок этих обстоятельств должен был развязать отец Иоанн. Ведь появился он в предгорьях Алтая совершенно не случайно. 

Продолжение следует

Оцените эту запись блога:
Загадки трапезундской двери. (Продолжение второе)
Загадки трапезундской двери. (Начало)

Читайте также:

 

 

 

 

МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ