Тайные двери человеческой памяти

Тайные двери человеческой памяти

Именно она определяет осознание человеком самого себя и окружающего мира с помощью наблюдения, анализа, оценки и сохранения информации, составившей опыт человека. И воспроизведение этой информации из памяти по мере необходимости.

Естественная биологическая память, которой одарила нас божественная природа, является удивительным свойством нашего организма, скрывающим свои непростые тайны прошлого и будущего человека.

Память, как сложное психофизиологическое явление начинает свой динамический процесс с эффекта внешнего влияния на человека, возникающего при появлении в его мозгу дополнительной, важной и запечатлевающейся информации, нуждающейся в сохранении и воспроизведении по мере надобности.

Среди множества внешних факторов, влияющих на возбуждение механизмов запоминания информации, является процесс поиска ответов на возникающие вопросы во время познания человеком себя и окружающего мира.

Тяга к исследованиям окружающего мира сопутствует человеку всю его жизнь с раннего возраста.

И чем дольше живёт человек, тем больше у него возникает вопросов, на которые трудно найти квалифицированные, а тем более, однозначные ответы.

При глубоких познаниях на некоторые вопросы вообще невозможно найти какие-либо ответы.

И это отчасти понятно, ведь с опытом возникают вопросы, и, как правило, не простые.

Понятно и то, что не все тайны и загадки, создающие вопросы, подвластны постижению человеком.

То, что в жизни человека и окружающей среде, просто устроено и ответ на вопрос, найти несложно, то не очень то, эта проблема интересна исследователю, а порой просто скучна. Поэтому дверь памяти остаётся замкнутой, ожидая своей дверной заинтересованности.

А вот, то, что непросто устроено, то и интересно.

Жаль, что такой интерес к непростым вещам и явлениям возникает не всегда на заре взросления человека, а значительно позже.

И это тоже понятно.

Зачем торопиться и усложнять себе жизнь, - думают молодые люди. Ещё успеем вопросы сформулировать, и задать их кому следует. Те, кто старше они всё знают, потом нам и расскажут.

Молодые не всегда доверяют взрослым, но всегда надеются на них.

Есть, конечно, молодые люди и с другими видами на жизнь. Они живут беспокойно, задают вопросы, ищут ответы, не боятся выглядеть глупыми. Но таких людей в юности меньшинство.

Молодые чаще предпочитают не искать в мучениях ответы на вопросы, а получать готовые ответы. Так значительно проще, быстрее, рациональнее и эффективнее. Как им кажется.

Многие, взрослея, меняют своё отношение к жизни. Но немало среди них и тех, кто до старости ждёт чужых ответов на свои вопросы.

Но есть и такие вопросы, которые ввиду недостаточного житейского опыта или других причин, просто не могут возникнуть.

Или их появлению препятствуют недоразумения, возникающие по личностным критериям или индивидуально-семейным обстоятельствам.

Но во многом это и от того может произойти, что общество и его некоторые структурные элементы в лице образовательных учреждений, особенно школ, не научили своих слушателей думать, не научили умению учиться.

А ведь это самая первая грамота, которой учителя должны учить в школах детей.

Об этом в начальной школе, нередко и позже, забывают те, кто учит людей.

Возможно, они и не понимают, что это необходимо. И хуже того, не умеют это делать.

Уметь учиться – это не такое, уж простое занятие, как может показаться тем, кто быстро и не заинтересованно завершил процесс первоначального накопления знаний, не задумываясь на дальнейшем их углублении.

Среди них немало и тех, кто стал учителем.

Иначе многие учителя не заставляли бы учеников прямолинейному запоминанию стихов на уроках литературы и русского языка. Или непродуманному запоминанию законов физики или учению Дарвина.

Они в первую очередь научили бы КАК надо запоминать стихи и вникать в суть законов. То есть, КАК НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ.

И потом, настоящий УЧИТЕЛЬ, каких, к сожалению, очень мало, обязан НАУЧИТЬ ДУМАТЬ своих слушателей – и на уроках литературы и на уроках физики и всех других уроках.

И вообще приучить, это делать всю жизнь.

Объяснив, что Жизнь это постоянный процесс познания, осмысления и сохранения знаний с помощью памяти.

Именно с помощью памяти, имеющей биохимические и другие механизмы, мы накапливаем знания, навыки и умения.

Под термином «память человека» следует понимать алгоритм взаимосвязанных процессов по оставлению следов в структурах мозга впечатлений, новых знаний, их сохранению и воспроизведения при необходимости.

Память человека имеет много видов в зависимости от принятых исследователями классификационных признаков.

Виды памяти человека можно условно дифференцировать по времени существования информации в памяти.

Этот признак позволяет нам назвать следующие виды памяти: искромётную или мгновенную, кратко существующую (кратковременную), память, существующую только в данный момент мышления (оперативную), долго существующую память (долговременную) и очень глубокую память, запечатлённую в ДНК человека (генную память).

Память можно дифференцировать по механизму, анализирующему поток информации.

Этот признак позволяет нам назвать следующие виды памяти: кинетическую или двигательную память.

Если анализатором выступает зрение, то мы имеем зрительную память.

Если анализатором выступает слух, то это слуховая память.

Если анализатором выступает обоняние, память обонятельная.

Если анализатором выступает осязание, то память осязательная.

Если память человека формируют его эмоции, то это будет эмоциональная память.

По степени влияния на формирование памяти воли человека, память можно дифференцировать на память произвольную и непроизвольную память.

Наибольший интерес исследователи проявляют к таким видам памяти как кратковременная и долговременная память.

Не менее интересными являются и другие классификации видов памяти.

Среди них можно выделить такой вид памяти, как ассоциативная память.

Механизм запуска формирования ассоциативной памяти отличается сложным не контролируемым набором разноплановой информации, создаваемой зрительным, слуховым, обонятельным и другими органами человека, а также различными проявлениями окружающей среды.

Ассоциативная память активно использует кратковременную и долговременную память, а также их взаимопроникновение через механизмы обратной связи.

При этом не возникает необходимости повторного запоминания одной и той же информации.

Кроме перечисленных выше видов памяти ещё можно назвать такие разновидности памяти, как иммунная, неврологическая и родовая (или генетическая).

Иммунная память характеризуется способностью организма запоминать вирусы, бактерии, микроорганизмы из окружающей среды, которые инициировали ранее в организме человека болезни, и при новом их появлении вырабатывать необходимые антитела. И тем самым защищать человека от повторного заболевания.

Неврологическая память это способность нейронов, которые присутствуют в головном, спинном, костном мозге, а также в желудочно-кишечном тракте проводить химические и электрические импульсы, несущие определённую информацию от разного рода раздражителей и рецепторов ко всем разновидностям мозга и другим клеткам организма.

Неврологическая память содержит базовую о человеке информацию, которая делает человека человеком.

Генетическая память содержит фундаментальную генетическую информацию о человеке, которая хранится в его ДНК.

Органическая система человека с помощью генетической памяти, сохраняет информацию о своём строении, о функциях своих органов и умении воспроизводить себе подобных.

Генетическая память содержит информацию, накопленную многими поколениями человека, и хранится даже в его останках.

А память в целом во всех её видах и формах – это свет жизни.

Родился человек и открыл глаза и увидел свет. Свет – это жизнь. А сама жизнь – это свет памяти. Память света – мера всего сущего в известной нам Вселенной.

Если оставить философские смыслы памяти для дальнейшего обдумывания, а его суть минимизировать до предельного уровня, то можно сказать, что человеческая жизнь без памяти просто невозможна.

Поэтому учитель обязан своим ученикам рассказать все известные науке виды памяти, их сущность и роль в познании человеком себя и окружающего мира, научить рационально, развивать память.

Такие знания необходимы, а при увлекательном обучении очень интересны в познавательном ключе. Только нужно найти ключ к такому интересу.

Все люди, и дети в первую очередь, должны знать и понимать что такое память, как открывать известные двери в её недра.

Учитель должен нацелить ученика на открытие новых дверей, например, в генетическую память.

А, если точнее, то мы должны знать все известные виды и формы памяти, которые открылись современному человеку.

В вопросах познания памяти от механизмов запоминания до механизмов забывания много ещё непознанного, а зачастую просто загадочного, как жизнь, смерть и устройство Вселенной.

Да это и элементарно притягательно своими тайнами и загадками. А нередко просто по-детски увлекательно, если найден нужный ключ к познанию.

Ведь память человека хранит наше прошлое и будущее, не открывая легко своих тайн, и делая нас невольными заложниками настоящего.

Процесс познания это постоянное стремление изменить статус заложника на статус управляющего процессами. Хотя бы некоторыми.

Сохраняя при этом нашу способность к познанию, в том числе и самой памяти.

Человек уже знает, что такое мгновенная память, кратковременная память, долговременная память и генетическая память.

Особенно интересна генетическая память, в том числе родовая, как глубокий вид воспоминаний, когда ПОДСОЗНАНИЕ человека может выдать, например, информацию о далёких предках.

Память очень загадочная и сложная способность человека. Как она устроена, как функционирует и где находится – это большая исследовательская проблема учёных.

Однако наука развивается, и кое-какие тайны памяти человека открываются нам.

Например, мы уже знаем, что генетическая память хранится в ДНК человека, краткосрочная и долгосрочная память в структурах головного мозга.

Краткосрочная память, с рядом серьёзных оговорок, существует в лобных долях головного мозга.

На тех же условиях долговременная память существует в такой структуре мозга, как гиппокамп.

Вместе с тем, следует сказать о неоднозначности этих утверждений, поскольку сложности функционирования и хранения памяти тесно связаны с такими понятиями, как «сознание человека», а также с устройством и влиянием окружающей среды.

Окружающая среда – это очень сложный мир, в котором существует человек. Да и мозг человека тоже загадочная и мало постигнутая структура.

Всё это создаёт большую неуверенность в утверждениях о местах существования памяти человека.

Эта неуверенность зародилась ещё в начале познания человеком своей памяти.

Ещё античный философ Аристотель, размышляя о сущности человека, предполагал, что память человека, а также его чувства хранятся в сердце, мозг же человека является своеобразной камерой, охлаждающей кровь.

Гиппократ, в те же античные времена, отводил головному мозгу человека иную роль. Он предполагал, что мозг является тем местом, где располагается «разум» человека и его память. Сердце же Гиппократ тоже называл местом, где существуют чувства человека.

И уже в средние века европейский учёный Везалий категорично утверждал, что местом хранения и функционирования памяти является головной мозг человека, как главный орган, отвечающий за мышление человека.

В дальнейшем учёные отвели головному мозгу человека роль центра психики человека, и локализовали в структурах мозга местонахождение памяти человека.

При этом утверждается, что головной мозг человека играет интегральную роль в функционировании памяти человека.

Однако сама память сохраняет массу своих тайн и скрывает от человека места своего пребывания. Да и мозг человека не полностью открыл секреты своего устройства и функционирования.

Память и мозг ждут своих исследований, которые должны полнее открыть возможности памяти и функции мозга.

Человек уже немного знает, как работает его мозг, что такое нейроны и нейронные связи. Знает также дендриты, аксоны. Знает, что такое нервные импульсы, синапсы (химические и электрические).

Человек знает уже, что у нервных клеток имеются «двери», через которые происходит обмен информацией.

Эти двери называют синоптическими щелями в контактах между нейронами.

Вообще двери в мозгу это не так уж и нелепо, как может кому-то показаться. Это уже не большой секрет учёных.

Если о результатах исследования человеческого мозга говорить кратко и упрощённо, то мы можем сказать следующее.

Головной мозг человека считается главным органом центральной нервной системы (ЦНС) человека.

А иначе говоря, - это своеобразный центральный процессор, с помощью которого человек реализует свою природную способность воспринимать информацию, анализировать, и принимать решения.

Мозг также регулирует телесные функции человека.

Головной мозг человека на 80 (восемьдесят) % состоит из воды, на 12(двенадцать) % из жира и на 8(восемь)% из протеина.

Мозг, небольшой по размерам и весу (лишь 2% от всей массы организма человека), потребляет до 25(двадцати пяти)% кислорода, глюкозы и других питательных веществ, поступающих в организм с потоком крови.

Вся эта животворная материя на молекулярном уровне содержит миллиарды нервных клеток (нейронов). И ещё больше содержит глиальных клеток, которые обеспечивают обмен веществ в нейронах.

Клетки нейроглии предохраняют также нейроны от физических воздействий. Они участвуют в рефлекторной деятельности мозга и механизмах памяти.

Работа мозга вообще возможна лишь при контактах, указанных многочисленных клеток.

Взаимодействие нейронов и клеток нейроглии осуществляется с помощью 1000 триллионов синоптических связей.

Синапс – это пузырьковая мембрана, служащая для передачи нервного импульса от одного нейрона к другому нейрону.

Иначе говоря, синапс – это «синоптическая дверь», через которую химические и энергосодержащие синапсы передают нервный импульс от одной клетки к другой клетке мозга человека.

Говоря ещё несколько иначе, синапсы – это совершенно небольшой участок нейрона, отвечающий за передачу информации между нервными клетками.

То есть через «синоптические двери» в мозг человека поступает различная информация извне.

В контактах человека с внешним миром очень важную роль играют такие органы чувств человека как: глаза, уши, нос, кожа, язык.

Каждый из этих органов располагает своими рецепторами, в роли которых выступают специальные «чувствительные» клетки.

Информация в химической или энергосодержащей форме от рецепторов мгновенно поступает на специальные промежуточные нейроны, которые ещё называют «вставочными нейронами».

Промежуточные (вставочные) нейроны являются промежуточным посредническим звеном между рецепторами чувств человека и его головным мозгом.

Вставочные (или промежуточные) нейроны трансформируют сигналы, поступающие от рецепторов в энергосодержащие сигналы, и направляют их в головной мозг человека.

Нейрон, сложноорганизованная клетка, и её работа не очень проста.

Чтобы эта работа была более понятна, мы сравним нейрон с проходной комнатой в жилом помещении.

Так вот, когда информация уже в виде энергосодержащего сигнала «прилетает» от вставочного (промежуточного) нейрона к основному нейрону, то первой дверью (входной дверью) в этой проходной комнате будут служить так называемые дендриты.

Дендрит – это отросток нейрона, который воспринимает входные импульсы от других нейронов. Ведь главными действиями мозга являются «общения» между собой нейронов.

Итак, через дендрит в нейрон (в исключительных случаях и минуя его) приходит или «прилетает» какая-то информация.

Эту информацию дендрит самостоятельно осмыслить не может и отправляет её в «дверь выхода» нейрона, которая называется аксоном.

Аксон – это тоже отросток нейрона, но длиннее, чем дендрит.

Сам аксон имеет множество ответвлений, с помощью которых он ищет совпадения поступившей информации в других нейронах.

И, если совпадения находятся, то наши мозговые извилины вдруг «осознают» какое-то явление или вещь. То есть срабатывает наша память.

И «дорожки» между нейронами становятся нейронными связями.

Одновременно «осознанию» в аксонах вырабатывается вещество, названное нейромедиатором.

Кроме создания нейронных связей, нейромедиатор создаёт у человека ощущение хорошего настроения и способствует улучшению здоровья.

Все процессы, которые мы описали выше, происходят мгновенно, буквально за доли секунды.

Но здесь интересно отметить следующую особенность работы аксона.

Если аксон не находит совпадений новой информации с той, что уже имеется в других нейронах, нейронная связь всё же создаётся. Однако она возникает хрупкой, то есть не очень надёжной.

Но, если человек чаще повторяет информацию, то новые нейронные связи становятся надёжнее.

Если человек не повторяет старую информацию, то нейронные связи ослабевают и утончаются.

Чем больше человек учится, тем больше возникает у него нейронных связей в мозгу. А значит, надёжнее становится память человека, что является целью обучения.

Таким образом, основной работой мозга человека является работа нейронов, нейроглийных клеток и их взаимодействия с сигналами от органов чувств человека.

Однако есть и иные точки зрения на работу человеческого мозга. Одна из них, серьёзно не опровергнутая, кстати, утверждает, что нейроны мозга человека являются лишь управленцами, распределяющими биохимические потоки.

А наше сознание и память, в том числе, и наше истинное «Я» являются материей куда более тонкой, чем представляется официальным корифеям «мозгового фронта».

И принадлежит эта тонкая материя не мозгу человека, так сказать не «мыслящему мясу», то есть, не телесной организации, а глобальным сетям мироздания.

Кстати, возможно, поэтому люди, имеющие серьёзные повреждения головного мозга, сохраняют способность мыслить и помнить.

Отсюда и множество сомнений в сформированной в официальной науке сущности памяти и местах её хранения в организме человека.

Хотя исследования такой части головного мозга, как гиппокампа подтверждают утверждение о том, что он, возможно, частично, но является местом нахождения долговременной памяти человека.

Дело в том, что если гиппокамп «не исправен», то человек повторяет свои ошибки.

То есть, гиппокамп становится органом, который учитывает ошибки человека.

Интересны также предположения о нейроглиях, которые питают энергией нейроны мозга.

В частности предполагается, что глиальные клетки мозга не только питают энергией нейроны, но как, будто даже программируют их деятельность.

То есть, глиальные клетки сообщают нейронным клеткам мозга сам алгоритм их работы.

Официально существующие теории возникновения и существования памяти человека можно условно разделить на две группы.

В соответствии с первой теорией памяти, названной биохимической теорией памяти, информация, попадающая в память, кодируется в молекулах РНК и ДНК.

При этом может кодироваться неограниченное количество информации.

И очень важно в этой связи отметить, что божественная природа при зарождении биологической жизни использует именно биохимические процессы, которые формируют генетическую память.

В соответствии со второй теорией памяти, механизм запоминания информации состоит в формировании новых структур из новых нейронных связей.

Какая теория точнее отражает реальное соотношение процессов памяти пока не установлено. Память человека хранит ещё много загадок.

Очень загадочна, в том числе, так называемая генетическая память. Как бы хотелось открыть место нахождения двери в эту память. И, конечно, открыть тайну работы механизма замка этой двери.

Ведь где-то находится дверь в эту загадочную генетическую память. Хотя у учёных есть большой арсенал предположений. Но двери в генетическую память – это всё, же самые сложные двери из всех известных человеку, как и сам этот вид памяти.

Пока же множатся лишь вопросы к генетической памяти.

Память, как механизм сохранения знаний, мыслей, инстинктов и нервных связей является удивительной и загадочной способностью человека, данной ему Богом для осознания существования Бога – Создателя,

Бога - Охранителя нашего и осознания всего сущего и себя самого.

А также для накопления знаний и использования результатов познания для жизни человечества и существования разума во Вселенной.

Человек будет оставаться человеком - разумным до тех пор, пока он будет помнить, с осознанием, и даже без такового, все, что было до его рождения и что происходит с ним в настоящем времени.

Вот для этого человеку и дана память.

Человек должен помнить все биологические, исторические события и природные явления, которые происходили в течение всей божественной его эволюции. И использовать это разумно для своего блага.

И память в этом является незаменимым помощником.

Память вообще многофакторный процесс запоминания и хранения информации, а при необходимости воспроизведения этой информации с сохранением её смысла.

К сожалению или к счастью не вся информация, находящаяся в человеческой памяти воспроизводится, особенно из генной памяти.

Кстати, не понятно, чем вообще генетическая память располагает. Каков объём этой памяти? О чём эта информация?

Как подобраться к этой информации? Частично что-то о ней знаем. Но почему нельзя её всю использовать?

Где двери находятся, ведущие в генетическую память? Как эти двери управляются?

Наверняка эта генетическая память используется организмом человека, иначе, зачем она нужна. Оптимально ли человеческий организм её использует?

Если многомиллионный опыт хранится в человеческой памяти, то почему эти знания не сделали человека и общество совершенными?

Если там нет этого опыта, то почему Создатель закрыл двери в генетическую память?

Может быть, в генетической памяти хранится такая информация, которую человеку знать не следует? Может быть, психика человека не выдержит огромного количества отрицательной информации?

Или хранящаяся там информация унизит современного человека? Например, информация о том, что одним из этапов эволюции человека был этап не человека, а этап червей, от которого остался «кишечный мозг», который напоминает о себе так называемым «внутренним голосом» или кошками, «скребущими по душе».

А, может быть, не следует «распечатывать» двери генетической памяти, памятуя о вековых её запретах?

А, вдруг за нарушения табу могут последовать наказания судьбы?

Например, употребление продуктов с содержанием ГМО является вмешательством в божественную генетику человека? Думаем ли мы об этом?

Или нарушение божественных актов зачатия и рождения ребёнка не естественными детородными путями, а через «вытяжки» или «сечения» не является вмешательством в генетический алгоритм памяти человека?

Создатель наш строго регламентировал использование информации, содержащейся в архиве генетической памяти. Может быть, не стоит «ломиться» в закрытые двери этой памяти?

Может быть, следует все программные установки генетической памяти строго соблюдать, чтобы не нарушать замысел Бога?

Опыт человечества подсказывает, что за неестественное зачатие в форме ЭКО или клонирование, за рождение ребёнка не естественным путём наказывается и мать и её ребёнок. А происходит при этом следующее.

Неуютно душе в теле человека, рождённого через «вытяжку» или

«сечение». Испытывает он в последующей жизни экзистенциальное смятение. Такое рождение нарушает естественный ход развития психики человека. Душе трудно удерживать равновесие между реальностью и необходимыми алгоритмами восприятия молодой жизни.

Приход человека в земной мир предопределён божественным генетическим алгоритмом, для полноценной здоровой дальнейшей жизни.

Дай Бог, здоровья людям не по своей воле рождённым, минуя пути естественного деторождения, но исследования детей таким способом рождённых и их жизненный путь, показывают.

Что изменение божественного алгоритма порождает патологии или просто не желательные отклонения в развитии человека.

При не обычном рождении, человек становится обладателем ряда болезней пищеварительного характера, отклонениями в работе сердечнососудистой системе и психической организации организма.

Душа такого человека может всю его жизнь скорбеть, не давая человеку покоя.

За вход в земную жизнь через «неофициальную дверь» человек может

наделяться рядом патологий, которые проявятся в личности человека через такие черты характера, как жадность, чрезмерная самовлюблённость, неоправданная самоуверенность.

И в целом такой человек может проявлять неуживчивость с людьми и психическую неустойчивость в экстремальных ситуациях.

А что же мать добровольно «рожавшая» не естественным путём?

Ответ очень прост, но печален для неё. Для Бога это не мать! И ей не будет известно чувство материнства, жалости и сострадания.

И к ней самой тоже никто не будет проявлять жалости и сострадания. Даже в лечебных учреждениях психического профиля, в которых такие люди чаще всего в итоге оказываются.

Строги запреты Бога, касающиеся генетической памяти человека. Нельзя конкурировать со своим Создателем, даже, если мучают вопросы о сущности Мироздания.

Ответы искать нужно, но, не нарушая известных запретов.

Мудр Создатель человека, предусмотревший возможность проникновения в генетическую память с целью постижения, хранящейся в ней информации, но, создавший тайные места хранения этой памяти, а также надёжные запоры на её потаённых дверях.

И более того, перекрыв дорогу к тайной информации, Создатель предусмотрел наказание для непокорных и ослушавшихся людей.

Видимо, для развития человека эта тайная информация крайне необходима, но и крайне запретна для несовершенного создания – человека.

А примеры ослушания уже в истории человечества были: «Не рви яблочки с дерева познания...» - говорил Создатель людям.

Но запрет был нарушен.

И потянулся человек и руками и мыслью своей к запретному плоду.

Сейчас человеку хочется не плод в Эдемском Саду сорвать, а сорвать запретные печати с двери, ведущей к притягательной «комнате», хранящей генетическую память человека, так сказать анамнез создания и развития человека.

А, может быть, и божественного тайного алгоритма, который может расшифровать задумку Бога? Почему так ревностно и скрываются от человека тайны человеческой генетики.

А это уже не слыханная дерзость, которую Создатель простить не может.

Нельзя, видимо, проникать в сложные, но, возможно, хрупкие механизмы космического бытия.

А, может быть, двери в генетическую память вообще не заперты? Может быть, человек ещё слаб умом, чтобы войти в эти двери.

А, может быть, в эту память проникнуть можно не напрямую через какой-либо структурный мозговой орган, а через Сознание, формируемое и управляемое через другие виды памяти и другие источники и другими средствами?

Например, через мутации, которые формируются (начинают формироваться) в Сознании на основе житейского (каждодневного) опыта?

А мутации пополняют генетическую память, изменяя её?

Но что такое мутация? Это патология? Или естественное накопление опыта до определённого существенного уровня и последующего использования?

То есть. Чем больше человек живёт, тем большей и совершенной генетической памятью он обладает?

Такое аккуратное совершенствование через эволюцию (медленное накопление изменений) и через революционные всплески психосоматических патологий.

Такие всплески-выплески бывают и у генетической памяти. И она выдаёт нам информацию обычно закрытую для нас.

Например, что-то вроде воспоминаний детей о своих «предыдущих жизнях и смертях». И эти «воспоминания» нередко подтверждаются.

Из этого можно сделать вывод, что есть всё же «дверь выхода» из генетической памяти. Значит, есть и «дверь входа».

Помните две двери в мозговой нейрон. Дендрит – это «дверь входа» информации. А аксон – это «дверь выхода» из нейрона.

Вся человеческая память в лабиринте тайных дверей.

А можно ли, человеку самому без «всплесков – выплесков» генетической памяти заглянуть в сокровищницу этой загадочной памяти?

Ведь уже известны механизмы движения информации по нейронам мозга (и не только головного, но и «брюшного» и «костного») и основные принципы открытия-закрытия дверей в области запоминаний, хранения и воспроизведения информации из краткосрочной и долгосрочной памяти.

Возможно, механизмы воспроизведения информации из генетической памяти такие же?

Вопросов много. И не на все, как мы в начале статьи указывали, есть ответы.

Они или формируются или отсутствуют.

Но ясно одно, что всё намного сложнее, чем может казаться.

И, подводя итоги нашего экскурса в память человека, считаем необходимым, сказать следующее.

Психосоматический мир человека с его материальной основой и внутренними биополями, сотканными из элементарных частиц и энергий, совершенно неотделим от внешней космической среды, составляющей часть Космоса.

Несовершенный разум человека и Высший разум космического Мироздания, скорее всего, имеют общую природу.

Эта общая природа холодного Космоса трансформируется в тёплую органическую материю человеческого бытия через деятельность удивительных клеток – нейронов, сочетающих в себе тёплую и холодную сущность Космоса.

Нейрон, а возможно, и каждая клетка человеческого организма, выполняя свои явные физиологические назначения, наверняка имеют тайные стороны своей жизни, связанные с производством внутренних биополей человека и сложным общением с мириадами космических частиц, наполняющих жизнь и человека и Космоса.

Взаимодействие, а в каких-то случаях осознанное общение, человеческого организма с космическими частицами вольно и невольно связано с глубинными процессами психики человека, которая не может не зависеть от фундаментальных космических процессов, определяющих возникновение и развитие всего сущего в космосе, как неживого, так и живого начала.

И эти взаимно действующие и взаимно дополняющие друг друга начала присутствуют в каждом мыслящем существе, условно названные сознательным и бессознательным содержанием нашей психики.

Процессы, связанные с таинственной генетической памятью не поддающиеся нашему полноценному осмыслению, принято называть бессознательной частью психики.

Те же процессы, которые зависят от управляемого нами Сознания, и связанным с нашим житейским опытом, а также с иммунологической, неврологической, фенотипической памятью, тесно связанными с нервной системой человека, принято называть сознательным началом.

«Преддверие» Сознания, связанное опять же с нервной системой и, проявляющееся в восприятиях, ощущениях и предчувствиях, выступает в роли как бы предварительного сознания.

Сознание, как главная «дверь» в психику человека через нервную систему, проявляется в чувствах и мышлении.

«Задверие» Сознания, связанное также с нервной системой и, условно названное подсознанием, проявляется в эмоциях и действиях.

Все перечисленные качества человека, конечно, зависят от общества, которое имеет свои характерные черты и проблемы.

Взаимосвязанность человека и общества определяет общую основу проблем человеческого общества.

К индивидуальным проблемам людей добавляются проблемы, рождаемые уже самим человеческим сообществом. И проявляется это через разум людей, их действия и чувственно-эмоциональные настроения.

Решение проблем общества и цивилизации в целом, видимо, лежит в достижении гармонического существования в человеке сознательного и бессознательного начал, функционирование которых без всех видов памяти человека было бы невозможно.

Чтобы во всём большом объёме информации, сосредоточенной в памяти человека, в том числе, генетической, разобраться, необходимо умение думать, учиться и развивать, конечно, память.

Задача же памяти заключается в хранении и воспроизведении необходимой информации о человеке, человечестве и божественной природе, загадки которой всю жизнь стремится разгадать человек.


Оцените эту запись блога:
Arkov #Русское макото
Arkov #Эйдос. Ланиакея. Светлая сторона

Читайте также:

 

 

ЕЩЁ КУЛЬТУРА