Кошачий ключ для дверей

Кошачий ключ для дверей

История знает много видов и форм дверей, подчиняющихся разным архитектурно-художественным стилям.

Вместе с тем, кроме дверей реально-физических есть двери метафорические.

Например, дверь в личное психологическое пространство, а также дверь в мир душевного покоя и иные заманчиво виртуальные двери.

Но всё это огромное разнообразие дверей объединяет их назначение и условие, при котором они могут выполнить свою главную функцию.

Чтобы они выполнили функцию открытия-закрытия границы между миром внутренним и миром внешним, дверь необходимо открыть, а затем закрыть.

Для этого существует обязательное условие для любой двери – должен найтись свой «привратник», который подберёт ключ для открытия двери и откроет её.

Для каждой отдельной двери существует свой ключ. Но все ключи замыкают или размыкают дверной замок.

В качестве дверного замка может выступать принцип, устройство или механизм.

Ключом может быть устройство, приспособление, инструмент или снаряд, который управляет замком. То есть, запирает или отпирает дверной замок.

Например, для средневековых монастырских ворот с механическим замком ключом служил твёрдый металлический стержень с особым сочетанием выступов и углублений.

Если в качестве двери на пещерном проёме использовался каменный валун, перекрывающий отверстие пещеры, то самым простым, но надёжным замком для такой каменной двери являлся вес валуна.

Ключом же являлась физическая сила («привратника» - законного и ответственного субъекта управляющего дверьми или «злоумышленника»), передвигающая валун.

Для современного электронно-цифрового замка используется электронный ЧИП, заключённый в пластиковую карту, которая является отпирающе-запирающем устройством, созданным на основе знаний человека.

Мышиная норка (отверстие в стене или полу) может быть заперто не валуном, как в пещере, а кошкой, сторожащей мышку.

Ключом же такой «двери» является кошачье терпение, а также скорость лам и в целом хорошая реакция кошки.

В мир душевного покоя можно попасть через дверь личного психологического пространства, ключом для которой могут служить такие качества личности человека, как мужество, терпение и мудрость.

Главным же качеством, как и у кошки, сторожащей мышиную норку, является терпение человека.

1212210002
То есть, своеобразным «кошачьим ключом» для открытия двери личного психологического пространства человека является терпение с учётом проявления мужества и не скатывания в «болото» покорности.

Поясним эту мысль опять на примере кошки и мышки.

Зная, что в мышиной норке живут мыши и периодически они появляются в дверце норки (дырке в стене или отверстии в полу), кошка на уровне инстинкта ставит перед собой цель – обязательно поймать мышь.

Для чего кошка часами может сидеть и ждать, когда мышь будет «входить» или «выходить» из своей норки, чтобы достичь поставленной цели, то есть поймать мышь и расправиться с ней известным способом.

Ожидание может продолжаться достаточно долго, но кошка будет терпеливо ждать «минуту Х», чтобы реализовать свой замысел.

Вот это терпеливое ожидание мы и называем «кошачьим терпением», которым не все люди могут похвастаться.

Торопливость и даже суетливость, как крайняя форма торопливости свойственна многим людям.

Такие люди и сами не знают душевного покоя и другим не дают возможности его обрести.

Душевный покой не так просто обрести. Даже, если теоретически зная, что необходимо для этого делать.

Кроме знания теории, человек должен обладать ещё тремя качествами характера: мужеством, терпением и мудростью.

Мужество – это, во-первых, борьба с самим собой, чтобы управлять своим поведением для того, чтобы оно (поведение) было ответственным и разумным, во-вторых, это борьба с внешними обстоятельствами, которые человек надеется изменить.

Иначе говоря, мужество – нравственная добродетель, проявляющаяся в поведении человека, который действует при достижении своей цели, гася в себе страх, отчаяние в экстремальных ситуациях, руководствуясь надеждой на положительный исход борьбы.

Психолого-философские формулировки мужества общего характера можно уточнить конкретным понятием воинского мужества, когда проявляется воинская смелость, самоотверженность, преодоление страха и готовность бороться с обстоятельствами, несмотря на отсутствие очевидного перевеса сил над врагом.

В мирных обстоятельствах повседневной жизни нередко нужно не меньшее мужество, чтобы переносить бедность, насмешки, унижения другие превратности повседневности.

Иначе говоря, мужество чаще всего нужно не в период воинских невзгод и проявляется не в воинских навыках владения оружием и крепости мышц, а в тривиальной гражданской способности владеть собой.

Что тесно примыкает ко второму необходимому качеству для обретения душевного покоя – терпению.

Терпение – это тоже черта характера, в которой проявляется воля человека в условиях длящегося психического напряжения.

Уметь терпеть, значит уметь отказаться от импульсивных действий, уметь направить свою силу воли на разумное бездействие.

Терпение – это разумное проявление силы воли для того, чтобы перенести физические и чувственные трудности, сохраняя при этом способность длительного стремления к поставленной цели.

Терпение – это умение ожидать, сопротивляясь обстоятельствам, не теряя надежды на успех, даже, если приходит осознание своего бессилия перед превратностями судьбы.

Такое ожидание является признаком силы человека. При этом обязательным условием здорового (положительного) терпения является наличие цели, ради которой проявляется разумное терпение.

Терпеть, например, повторяющиеся действия, не приводящие к нужному результату элементарно глупо.

Это будет уже тупая покорность, а не разумное терпение.

Нежелание сопротивляться обстоятельствам или людям, снося унижения и обиды – это признак слабости человека.

Вместе с тем, нужно уметь смиряться со своими проигранными «сражениями», если изменить ничего нельзя. И при изменении обстоятельств терпеливо идти к победам.

Для понимания разницы между признаком силы и признаком слабости нужна мудрость, которая поможет выдержать баланс между мужеством и терпением.

А при их разумном сочетании можно будет открыть дверь в мир душевного покоя.

Проблема душевного покоя, конечно, шире и глубже, чем проблема выбора между потребностью и необходимостью.

Проблема есть ещё и в том, что мужество, терпение и мудрость не всегда являются качествами, которые может человек самостоятельно выработать в себе.

Наличие или отсутствие указанных качеств имеют глубокие корни в происхождении человека и зависят от условий формирования человеческого эмбриона, которые не поддаются человеческому волевому управлению.

Всё тоньше и сложнее, чем оптимальный набор желаемых и внешне читаемых качеств человека. Природа человека мудрее самых изощрённых интеллектуальных построений человека.

Поэтому мы должны пояснить, как формируется человек, его физиологическая структура, особенности типов тела человека и типов психики, чтобы осознать сложность млекопитающего существа называемого человеком.

В этом нам поможет общеизвестный факт происхождения человека из яйца.

Учёными достоверно установлена структура человеческого зародыша на раннем этапе его развития.

Структура зародыша имеет форму своеобразной трубки, которая развиваясь по некой природной программе, образует три самостоятельных слоя, определяющих физиологическую и психическую сущность человека.

Эти слои зародыша относительно хорошо изучены и условно названы нижним, средним и верхним слоем.

Нижний слой развивается, образуя желудок и лёгкие.

Из среднего слоя образуются кости, мускулы, соединительная ткань и кровеносные сосуды.

Из верхнего слоя образуются кожа, нервная система и мозг.

Все эти слои зародыша развиваются одновременно и равномерно, поэтому среднефизиологический человек представляет усреднённую комбинацию внутренних органов, мускулов и мозгов.

Однако каждый конкретный человек имеет свои индивидуальные особенности развития, которые уходят корнями в неравномерность развития слоёв зародыша.

Если на ранней стадии развития эмбриона человека это проявляется не явно и не ярко, то более позднее развитие показывает, что нередко у одного человека больше мускулов, чем внутренностей, у другого больше внутренностей, чем мозгов, у третьего мозгов больше, чем мускулов.

И ни один фитнес-тренер или маститый психотерапевт не смогут изменить соотношение развития слоёв в эмбрионе человека, которые сформировались ещё до рождения ребёнка.

Уходя от среднефизиологического человека с равномерным сочетанием черт личности в сторону реального индивида, можно сказать, что одни люди рождены с некоторым преимуществом «пищеварительной направленности», другие – «мускульной направленности», третьи «мозговой направленности».

И у них формируется соответствующий тип тела: пищеварительный, мышечный или мозговой.

Поясним нашу мысль короткими объяснениями.

Человек с пищеварительным типом тела выглядит толстым. Человек с мышечным типом тела выглядит крупным. А с мозговым типом длинным.

Запомним эти показатели. Они помогут нам судить о людях не только по одёжке, но и по их виду.

И эти показатели могут сказать порой больше, чем одёжка. Хотя и она тоже является важным критерием личности человека, но в большей степени, зависящей от воспитания и образования.

Вместе с тем, мы должны сказанное выше о показателях типа тела понимать не совсем буквально. Для этого сделаем некоторые уточнения.

Например, говоря о людях с «мозговой направленностью» мы не должны иметь в виду формулу: «чем длиннее человек, тем он смышлёнее».

Всё несколько тоньше.

Для того чтобы отнести человека к мозговому типу тела, он должен выглядеть скорее длинным, чем крупным или толстым.

И более того, этот человек должен быть больше занят своими мыслями и «внутренним миром», а не пищей или своим крепким телом. При этом важен не его рост, а стройность фигуры.

Человек с внутренностным (пищеварительным) типом тела, как правило, имеет вид толстого человека. И его интересы больше «клонятся» к еде, чем к компьютеру или к спортивному залу.

Человек с телесным (мышечным) типом тела больше думает о фитнесе и бодибилдинге. И это видно по его крупной и сильной фигуре.

Для деления людей по типам телосложения в психологии используют специальные названия этих типов с учётом структурного устройства человеческого зародыша.

Если нижняя прослойка яйца образует внутренние органы живота, то человек с преимущественно развитым нижним слоем яйца будет иметь сознание и инстинкты, устремлённые на свой живот. И такого человека психологи будут называть висцеротонический эндоморф (иначе говоря, висцеротоник).

Когда средняя прослойка образует телесные ткани, то человек с развитым средним слоем яйца будет иметь сознание и инстинкты, устремлённые на свои мускулы. И этого человека психологи будут называть соматотонический мезоморф (или соматотоник).

Если верхняя прослойка яйца образует мозг, то человек с преимущественно развитым внешним слоем яйца будет иметь сознание и инстинкты, устремлённые на свой мозг. И этого человека психологи будут называть церебротонический эктоморф (или церебротоник).

Указанные типы людей легче изучаются на примерах мужчин, чем женщин. Женщины и здесь труднее поддаются изучению, как и в других областях знаний.

Но, чтобы реабилитировать людей с разными половыми признаками, следует отметить, что у большинства людей все указанные качества, дифференцированные по типу телосложения, скомбинированы в целом равномерно и правильно.

Возвращаясь к классификации людей по типу телосложения, кратко отметим наиболее характерные черты людей с такими типами тела.

Висцеротоник (человек с пищеварительным типом тела).

В позах и движениях человека такого типа наблюдаются замедленные реакции. Обычно он спит глубоко и долго. В общении проявляет благодушие, приветливость, терпимость. Как правило, он доволен собой. Обожает комфорт, вежливое обращение. Любит вкусно и обильно поесть. Особенно с друзьями. Предпочитает, тем не менее, всё семейное, традиционное.

Трудно переносят одиночество. При неприятностях тянется для утешения к близким людям. Любит предаваться воспоминаниям детства. Эмоциональные реакции стабильны.

После употребления алкоголя проявляет расслабленность и повышенную общительность, и даже слезливость.

В мыслительной деятельности висцеротоника, например, при посещении ресторана больше занимает мысль о том, что меню, как бы красиво оно не было оформлено, явно несъедобно.

Соматотоник (человек с мускульным типом тела).

Человека такого типа энергичен, его позы и движения обычно чёткие. Чаще всего человек этого типа способен к агрессии, голос громкий.

При общении не отличается тактичностью. К другим людям и животным редко проявляет жалость. Он абсолютно лишён щепетильности. Не в меру проявляет ревность.

На работе и в быту желает проявить свою власть, стремится убрать с дороги конкурентов.

Любит спортзалы и физическую работу. Проявляет спартанскую выносливость.

При неприятных обстоятельствах стремится немедленно предпринять меры по их разрешению.

После принятия алкоголя проявляет усиленную агрессивность.

Соматотоник абсолютно уверен, что мускулы и размер грудной клетки совершенно не увеличатся от чтения книг. И ему бесполезно рассказывать, что в стихах есть музыка, а книга лучший подарок.

Церебротоник (человек с мозговым типом тела).

У человека такого типа реакции быстрые, но движения несколько скованы. В общении нередко проявляет замкнутость, голос тихий. Расположен ко сну, но сон неустойчивый. Обладает чувствительностью к болевым ощущениям, но терпеливо их переносит. Однако быстро устаёт, плохо переносит шум.

В проявлениях эмоций и чувств чаще бывает сдержанным. Является природным аналитиком своего внутреннего мира. Однако равнодушно анализирует поступки других людей, но при необходимости может сделать и эту работу. Обладает природной скромностью.

В проблемных обстоятельствах стремится к уединению и тишине.

К алкогольным напиткам этот тип человека достаточно устойчив.

Для церебротоника свежая книга имеет завораживающий запах типографской краски и знаний. Правильно произнесённые слова и вежливая речь звучат, как прекрасная музыка.

Когда человек явно принадлежит к какому-то типу телосложения, то по его внешнему виду можно составить общее впечатление о личности этого человека.

Поэтому говорят, что висцеротоник имеет пищеварительную направленность личности, соматотоник мускульную направленность личности, а церебротоник имеет мозговую направленность личности.

Когда полностью сформировавшийся человек окунается во взрослую жизнь, то образ жизни и образ мыслей его во многом определяются типом его тела.

Черты личности человека, сформированные под влиянием того или иного слоя человеческого яйца, изменить практически невозможно.

Это касается и упомянутых ранее качеств личности: мужества, терпения и разума, которые необходимы для обретения душевного покоя.

Действия и реакции человека зависят от типа телосложения. При этом определённую роль играют железы человека.

Терпение является ключом не только для «двери» мышиной норки, но и многих других дверей.

Но этого замечательного качества, в положительном аспекте его применения всё же, не всегда достаточно для дверей, например, в мир душевного покоя.

А возможен ли вообще стабильный душевный покой на длительное время?

Такой покой возможен, с определённой долей вероятности, и учётом индивидуальных особенностей человека и временными ограничениями.

Ведь для каждого отдельного человека существует своё понятие душевного покоя и свои критерии его определения, формирования и существования.

Всё сугубо индивидуально. Мы же все отличаемся друг от друга и типом телосложения и типом психики и способами реагирования на вызовы окружающей среды.

Одни наслаждаются от проявлений окружающей среды, другие пытаются овладеть возможностями окружающей среды, чтобы подстроить её условия под себя, третьи – желают убежать от вызовов исходящих от окружающей среды.

Такое разное поведение человека по отношению к окружающей среде в первую очередь зависит от его типа телосложения и типа его психики.

А они, в свою очередь, зависят от условий формирования на ранней стадии развития человека и вне его воли.

Но с учётом корреляционных правок, вносимых окружающей средой через образование, воспитание, формирующих личность человека.

Сила же устремлений индивида зависит от индивидуальных особенностей желёз человека.

Поясним, что это следующим образом.

Для существования человека ему необходима энергия, расходуемая на движения тела и для психической деятельности.

Эти виды энергии образуются в результате химических реакций от переработки в организме пищи и кислорода.

Возможно, есть и иные источники, но это уже предмет других исследований.

Что касается нашего предмета исследования, то можем сказать, что на проявление таких качеств, как терпение, мужество и разумность оказывают влияние щитовидная железа, надпочечные железы, половые железы и их главный координатор – гипофиз.

И, конечно, всё происходит под управлением мозга.

Железы в организме человека регулируют скоростной режим использования телесной энергии в соответствии с назначением каждой отдельной железы.

Щитовидная железа определяет скорость работы человека (то быстро, то медленно). При большей скорости человек худеет. Если человек работает медленнее, то он прибавляет в весе.

Надпочечные железы внезапно высвобождают энергию в случаях гнева или страха.

Но если мы не можем целенаправленно использовать, выброшенную надпочечниками энергию, тогда эта энергия направляется на другие органы, например, на сердце, вызывая чрезмерное сердцебиение или другие отрицательные ощущения от других органов.

Разные режимы работы желёз определяют разную активность людей.

Хотя на выход энергии могут оказывать влияние и другие причины.

Формирование условий для возникновения терпения человека, так или иначе, зависит от щитовидной железы.

Различные проявления возбудимости зависят от различной работы надпочечной железы.

Перманентная суетливость человека, переходящая в нетерпеливую нервозность, гнев или панический испуг вызвана, как правило, перманентно «взведённой» надпочечной железой.

Иначе говоря, щитовидная железа формирует объём динамичности человека независимо от объекта использования энергии.

Надпочечная же железа высвобождает дополнительную энергию для избавления неожиданно возникшей угрозы, страха или препятствий на пути осуществления желаний. Эта железа даёт возможность проявлению инстинкту самосохранения.

Половые железы высвобождают энергию для соединения полов и творческой активности.

Однако указанные нами железы не указывают на то, куда следует направить высвобожденную энергию.

Это определяет мозг.

Железы регулируют использование энергии, но на кого направить эту энергию определяет мозг человека.

В черепной коробке человека с мозгом находится ещё одна железа, называемая гипофизом.

Она является главной железой, своеобразным модератором для всех других желёз.

Через химические и электрические сигналы гипофиз рассылает щитовидной железе, надпочечной железе и другим необходимые «указания».

Энергетика чувств, эмоций, процесса мышления и в целом психическая энергия изучению и анализу поддаётся труднее, чем энергия движения, но ясно одно, что мозг человека использует электрические волны, которые создают энергетику психики.

Куда направляется психическая энергия, также зависит от мозга, но в большей степени, чем энергия движения.

Каждый из нас знает, что немало психической энергии уходит на то, чтобы воздержаться от определённых поступков и держать человека в необходимых этических и чувственных рамках.

Немалое количество психической энергии расходуется на упорядочивание мыслей, идей, чувств и эмоций. Это незаметная, но очень важная работа мозга.

Подводя итог разговору об используемой человеком энергии, мы должны отметить, что деятельность человека определяется многими факторами, в том числе, его железами в соответствии с типом телосложения и типом психики и, конечно, мозгом.

Чтобы оказать влияние на личность человека и такие его качества, как терпение, то мы, видимо, должны предпринять следующие действия:

1. Изменить количество энергии, поступающей от пищи и кислорода, что является задачей терапевтов, гастроэнтерологов, эндокринологов и диетологов.

2. Можно оказать влияние на работу желёз человека, что является задачей терапевтов и психиатров.

3. Можно подумать об использовании мозговой энергии, что является задачей неврологов и психиатров.

Последнее самое сложное возможное влияние, которое можно оказать на человека, чтобы провести корреляцию качеств, определяемых при рождении с качествами личности, определяемых внешней средой.

Это касается таких качеств, как мужество и терпение, упомянутых нами ранее для открытия двери в мир душевного покоя или терпения, так необходимого для управления других дверей и других процессов.

В любом случае и любому человеку нужно терпение, а иногда и «кошачье терпение».

Нужно и мужество для борьбы с возможными вызовами жизни. И, конечно, нужна мудрость, как главный судья, сглаживающий разногласия между противоречиями мужества и терпения, и достижения удовлетворённости от своего существования, в том числе, и душевного покоя.

Хотя такое состояние скорее желанное, чем всегда возможное для многих людей.

Да и возможен ли вообще душевный покой в неспокойном мире?

И ещё вопрос: может ли человек самостоятельно обрести душевный покой?

Ведь это сложное состояние души, когда в психике и разуме человека должно возникнуть абсолютное равновесие между миром внутренним и миром внешним.

Равновесие между двумя сложными мирами состояние редкостное и тоже сложное, и в достижении и в понимании самим человеком.

В человеке наш Создатель заложил огромный потенциал всяких возможностей, но в раскрытии этого потенциала человек ещё явно не преуспел.

Что подводит к мысли о том, что душевный покой, как к нему не стремиться человек, не дано ему, обрести без посторонней помощи.

Люди настолько разные, неуживчивые между собой, что записывать друзей, коллег и соседей в такие помощники не получается.

Кто заложил многосторонний потенциал в человека, тот, видимо, и может нам помочь его обрести.

Похоже, и цель нашей жизни (обобщённой для всех) заложил тоже в нас наш Создатель.

А куда же и зачем Создатель направляет человека?

Являясь «Высшей Разумной Силой» Вселенной (или множества Вселенных) Создатель наверняка при создании человека желал добра и эволюции человеку и человечеству.

Совершенствование – это явно обязательное условие существования человека.

Всё в Космосе развивается, совершенствуясь. Почему мы до конца, видимо, и не сможем понять, ни Космос, ни замысел Создателя.

Но одну, и, возможно, главную задумку Создателя мы можем угадать, поскольку к этому есть подсказки.

А задумка эта в том, чтобы в своём совершенствовании человек мог стать проводником Божественной Мудрости.

Но для этого человек должен, развиваясь, постигать эту мудрость. Пусть по крупинкам, пусть медленно, но верно развивать свой потенциал и наращивать в себе объём Божественной Мудрости.

Развитие потенциала непременно должно сопровождаться через развитие души и пробуждением в ней качеств, которые необходимы для земной жизни людей и для гармоничного их общежития.

Качества души, их гармония проявляются, похоже, через ряд добродетелей, которым нас постепенно обучает Создатель, через своих помощников – философов-мудрецов.

Из множества человеческих добродетелей нас интересует такое свойство души человека, как терпение.

Почему именно терпение?

Во-первых, потому, что это свойство является предметом нашего рассмотрения в теме «Кошачий ключ для дверей».

Кошачий ключ – это кошачье терпение, которому подвластны все замки и все двери. Да и не кошачье терпение тоже многое может.

Во-вторых, терпение это уникальное свойство души человека. Уникально своими характеристиками и уникально крайней необходимостью в достижении целей определённых нам Создателем.

Необходимость эта обуславливается, в том числе, инструментами, которые помогают достигать цели.

Одним из таких инструментов является такая черта личности человека, как самообладание, проявляющееся через умение ожидать, приспосабливаться к противоречивым и непредсказуемым обстоятельствам и быть терпимым к свободе выбора других людей.

Ожидание, в том числе, это способность спокойно и с достоинством принимать то, что от нас не зависит. А при благоприятных условиях использовать возможности для достижения отложенных целей.

Уникальность терпения заключается в отношении каждого отдельного человека тем, что такое свойство души, как терпение очень чувствительно к такой категории пространства земного и вселенского, как время.

Время – это самая «долгоиграющая сила» Вселенной.

Исчезнут когда-то какие-то планеты, звёзды, люди, а время останется.

Время земное тесно связано с терпением человека, поскольку терпение – это умение использовать время в своих целях.

А значит, что человек обладающий терпением владеет самой большой из всех доступных ему сил.

И более того, умеет управлять временем через способность трансмутации ожидания.

Трансмутация – это духовный процесс, происходящий в сознании человека, в результате которого мысли о возможных событиях будущего приспосабливаются под события настоящего, если они создают тревожные умонастроения.

То есть, терпение проявляется лучше, если человек отвлекаться от мыслей о будущем.

При этом не возникает чувства тоски и ощущение «потери времени».

А также из процесса мышления необходимо «выдавливать» причины, оправдывающие наше нетерпение.

Тем более нетерпение не формирует решений, не сокращает времени ожидания.

Нетерпение говорит о нашем неумении управлять временем. Говорит о нашей торопливости и отсутствии настойчивости в наших действиях.

То есть о нашем неумении строить планы и доводить их до конца, соблюдая сроки, графики и т.п.

Терпение - качество активное, требующее усилия воли. Это не пассивное ожидание, а действие, требующее мужества. И, если терпение проявлено, то это «возвышает» человека, вызывает уважение окружающих.

Если уж «кошачье терпение» у мышиной норки вызывает у нас восторг, то человек, тем более, достоин уважения.

И, если признать истиной то, что целью жизни человека является его совершенствование с целью проявления в своём поведении божественной природы, то мы должны понимать, что для этого нужно много времени и много терпения.

Но эта истина совсем не подразумевает, что нужно тупо ждать, когда необходимо действовать.

Человеку, обладающему терпением подвластны любые двери с любыми замками.

А войдя в «мир задверия» или оставшись на прежних позициях в «мире преддверия» терпеливый человек без преувеличения всесилен потому, что мудр, гибок и уживчив с любым животным и любым человеком, произошедшим из любого слоя человеческого зародыша.

Терпеливый человек мудр – значит, не он поддаётся спонтанным беспокойствам и навязчивым мыслям о будущем.

Терпеливый человек мудр – значит, что он умеет максимально и правильно использовать время. Умеет рационально распределять время, а значит, он обязателен.

А из обязательности проистекают пунктуальность, любовь к порядку и в более широком и глубоком смысле порядочность культурного человека.

Терпеливый человек гибок, а это значит, что он умеет чередовать молчание и разговор. При этом терпимо относится к мнению собеседника, уважая его точку зрения, даже, когда он с ней не согласен.

Мудрые и гибкие (дипломатичные), а значит, терпеливые люди найдут общий язык и с висцеротоником, и с соматотоником и с церебротоником. Особенно, если и они не чужды такого качества, как терпение.

Таким образом, терпеливый человек всегда будет достигать своих целей, как кошка, проявляющая своё «кошачье терпение» у мышиной норки.

И тогда человеку с «кошачьим ключом» будут подвластны все двери на Земле и в Космосе.


Оцените эту запись блога:
По тропам магического реализма
Китайское Сообщество в Зоне Искусств 798

Читайте также: