Обзор Creative Sound BlasterX Katana

Обзор Creative Sound BlasterX Katana

Creative давно и успешно создает звуковые устройства, среди которых есть гарнитуры или звуковые карты. Однако не всем геймерам интересны эти форматы, а вот колонки или саундбар с сабвуфером — такое бы пришлось кстати. У сингапурцев нашелся подходящий девайс для любителей глушить соседей взрывами и пальбой! Причем, Creative Sound BlasterX Katana стоит божеские деньги, а возможностей, судя по первым впечатлениям, предлагает массу. Изучим устройство поближе.

Технические характеристики:

Тип: Саундбар 2.1
Выходная мощность: 75 Вт
Акустический дизайн: 2 среднечастотных динамика, 2 высокочастотных динамика, 1 низкочастотный динамик сабвуфера
Входы: 1x Micro-USB (только для подключения к ПК), 1x USB Type A (2.0), 1x оптический вход, 2x 3,5-мм гнезда аудио (линейный и микрофон), Bluetooth 4.2
Выходы: 1x 3,5-мм гнездо аудио
Вес: 1,5 кг (саундбар), 4,0 кг (сабвуфер)
Габариты: 60 x 600 x 79 мм (саундбар), 333 x 130 x 299 мм (сабвуфер)
Средняя цена: 20000 рублей

Дизайн и конструкция

Sound BlasterX Katana выглядит очень красиво, что неудивительно. Большинство саундбаров имеют строгий индустриальный дизайн, зачастую весьма схожий — из-за безразличия покупателей. Им важнее, чтобы любимый фильм звучал правильно, а как там будет выглядеть устройство само по себе и в комбинации с обустройством комнаты — плевать. Публика более требовательная смотрит на все, включая дизайн, но у девайсов для такой аудитории и ценник соответствующий. Creative учла потребности и возможности геймерской братии, предложив броский агрессивный дизайн с обилием металлических элементов за разумные деньги. Впрочем, не в красоте основное достоинство Katana(хотя программируемая подсветка Aurora Reactive убийственно хороша), а в конструкции. На задней части в нише расположены все разъемы для проводки, а также входы для микрофона и гарнитуры. Роскошненько! К Katana можно подключить периферию, избавившись от части кабелей, на пару с сабвуфером. Мелочь, но очень приятная и важная при выборе саундбара. Там же нашлось место «оптике» и разъему microUSB, а классический USB пригодится для использования флешки до 128 Гб. На ней могут быть как файлы MP3 и WMA до 320 Кбит/с, так и FLAC до 1,3 Мбит/с. Несведущим поясняем: FLAC обеспечивает гораздо более качественное звучание и детализацию. Для удобства пользователей Creative сделала крупный световой индикатор на передней панели, который демонстрирует, какой источник воспроизведения работает сейчас. Помимо ниши для разъемов, конструкция саундбара радует уменьшенной высотой, позволяющей разместить его под, скажем, монитором. Благо, размеры позволяют.

Звук

Хоть Sound BlasterX Katana и называется игровым саундбаром, модель по возможностям универсальна, а значит ее можно смело называть музыкальным центром под широчайший спектр задач. Потому для испытаний мы использовали PS4, компьютер и парочку смартфонов, а также музыку и фильмы различных жанров. Из форматов соединения использовались: Bluetooth 4.2 и «оптика». С последней связан неприятный нюанс: в комплекте ее нет, так что покупайте кабель. Да, лишние траты, но без них Katana будет актуальна лишь с компьютером, если речь про игры. К слову о них, перейдем к испытаниям. Игровым саундбар Katana делает поддержка виртуального звука 7.1. Соответственно, от игр мы ждали и объемного звучания, и четкости, важной для определения примерного расстояния. Например, вы услышали в PlayerUnknown’s Battlegrounds шаги, а значит противник близок. По идее. Хорошая аудиосистема позволяет услышать приближение лучше посредственной, а также точнее определить направление. Побегав еще и в Battlefield 1 с Overwatch, автор остался жив благодаря своевременному вычислению врага и потому — доволен. Однако взявшись за саундбар после многих лет использования наушников он столкнулся с небольшой проблемкой: осмыслить важность предустановок звука. Возьмем, скажем, режим Night. Он немного срезает басы, но зато серьезно повышает разборчивость речи. Cinema подойдет для любых фильмов, а вот Concert лучше использовать для музыки, особенно концертных живых записей. Neutral нам не понравился, так как промежуточный вариант не раскрывает возможностей Katana. Gaming (боже, вот это поворот!) лучше всего подходит для игр. Проблемка с непривычностью, кстати, разрешается быстро и безболезненно за счет пульта ДУ. Предустановки переключаются крестиком, а на саундбаре имеется кнопка SBX. Кстати, система визуализирует смену режима подсветкой. Перед впечатлениями о качестве звука, отметим, что ожидания от Sound BlasterX Katana у нас были высокими и на то имеются веские причины. Первая из них — DSP-процессор SB-Axx1, отвечающий за звук. Остальные уже тянутся от него, так как процессор отвечает за преобразование аналогового сигнала в цифровой (5.1, до 24 бит/96 кГц), управление всеми динамиками, а также систему Tri-Amping или, говоря проще, трехканальный усилитель (парочка для саундбара и один для сабвуфера). В совокупности такая система выдает в среднем 75 Вт, а на пике 150 или 130 кГц. Представьте всю ярость отбойного молотка в метре от ваших ушей и поймете, убьются ли соседи от Katana на максимальной громкости или хомячок не проснется. Про фильмы и музыку можно сказать коротко: Katana работает филигранно и эффективно, за ее цену сложно найти систему лучше. Так что поговорим об играх. Систему от Creative мы прогнали через Bloodborne, Overwatch, PUBG, Battlefield 1, Hellblade и Divinity: Original Sin 2. Выбор на первый взгляд странный, но для специфических тестов подходит идеально. В Divinity: Original Sin 2 и Bloodborne прекрасная инструментальная музыка и обилие спецэффектов, которые должны звучать правильно. Грош цена аудиосистеме, если с закрытыми глазами невозможно отличить огненный луч от камнепада. Katana с задачей справилась — да так хорошо, что автор боялся получить булыжником в лицо под радостные трели дудочки. Hellblade прекрасно описывается возникшей неловкостью. Автор тестировал систему вечером, на высокой громкости. Так вот шизофреническая игра звучала так правдоподобно, а Katana — так мощно, что соседи устроили истерику. Требовали «прекратить сатанинский шабаш, а не то полицию вызовут и назовут поборником Навального». Мы сейчас не шутим. Стараниями Katana взрывы в Battlefield 1 звучали очень сочно, сапоги до омерзения правдоподобно шлепали по грязи, а техника кряхтела так натурально, что рука непроизвольно тянулась за смазкой. Однако, атмосферу создавали не пыхтящие танки и радость Майкла Бэя, а оружие. Разработчики Battlefield 1, как и подобает создателям милитаристской игры, очень серьезно поработали с озвучкой. Стреляя из Madsen MG Storm и МР18, не только глазами, но и ушами чувствуешь разницу между ними. От беспрерывной пальбы из Madsen MG Storm может заложить уши, да и звучит пулемет внушительно. Сразу чувствуется крупный калибр. Звук перезарядки, стрельбы, полета гильз — все, абсолютно все звучало выразительно. В Overwatch с ее потрясающим дизайном звука и PUBG с ее «шагами» как одним из ключевых факторов выживания и засад, мы тестировали четкость передачи звука. После десятой жертвы, получившей картечь в лицо сквозь дверь, стало понятно: у Katana с этим все хорошо, острый слух не потребуется.

Заключение

Нам очень понравился Sound BlasterX Katana. За вменяемый ценник модель от Creative предлагает много возможностей. Приятный дизайн с отличный подсветкой, визуализирующей звуковые предустановки. Качественный и детализированный звук за счет обилия режимов делает Katana не игровым саундбаром, а универсальной аудиосистемой как для кино и музыки, так и для игр любой аудиосложности. Компактность позволяет разместить саундбар и сабвуфер практически в любом пространстве, даже очень ограниченном. Серьезный недостаток у Katana всего один: в комплекте нет «оптики», а без нее функционал девайса малость ограничен.


Оцените эту запись блога:
Обзор Civilization 6: Rise and Fall
Обзор Monster Hunter: World